Аргументы Недели → Спорт № 27(369) от 18.07.2013

«Цунами» не смывает своих

, 21:05

Новенький Дворец водного спорта на берегу речки Казанки жители города нарекли образно: «Цунами» – за сходство с гигантской накатывающей волной. Для наших прыгунов в воду и синхронисток она и впрямь стала волной успеха. Под занавес Универсиады повезло и пловцам. Вице-чемпионка Олимпиады в Лондоне Анастасия Зуева из Пензы с блеском победила на коронной дистанции – 100-метровке на спине. Несмотря на металлическую пластину в ноге!

До свадьбы заживёт

Заплыв на 100 метров длится чуть меньше минуты. С трибун несётся сумасшедший рёв. Спортсменки приближаются в конце первого отрезка к борту ровной шеренгой. Поворот, но где же Зуева? В верхних строчках на табло её фамилии нет… Болельщицкий ор сменяется выдохом разочарования. Ну вот и Настя! Вторая половина дистанции становится воистину персональным бенефсисом россиянки. С каждым взмахом руки Зуева отрывается от соперниц, плывущих по соседним дорожкам. Только резвая американка Романо пытается пободаться с примой на финише, но тщетно. Настя попадает в касание стенки и вырывает золото с новым рекордом Универсиады – 59,83…

– Настя, всем известно о том, что на августовский чемпионат мира в Барселоне вы не поедете. После нынешнего успеха в Казани не возникло желания отменить то своё решение?

– Нет. Просто поддержу команду эмоционально. Мне даже сегодняшние секунды дались с огромным трудом. Ну проплыла бы я в Барселоне стометровку за минуту, и что? Ехать на соревнования такого высокого уровня в ранге действующей чемпионки мира, чтобы даже не попасть в полуфинал? Стыдоба! Для меня это неприемлемо – подставлять моего тренера Наталью Козлову и рисковать собственным именем. Наверное, в середине августа, после свадьбы (жених Зуевой – двукратный чемпион Европы Сергей Фесиков. – Прим. «АН»), сделаю ещё одну операцию на ноге. И уже в следующем сезоне начну пахать по-настоящему.

– Ногу вы сломали осенью прошлого года. Сейчас она даёт о себе знать?

– Уже нет. Все мышцы и связки хорошо срослись. Осталось сделать повторную операцию, о которой я говорила, чтобы удалить металлическую пластину.

– Когда приехали в Казань, на контроле безопасности по этой причине проблемы не возникло?

– Нет, рамка не пищала. Даже обидно, потому что какое-то время после того, как её установили, я испытывала ужасный дискомфорт. Сейчас не обращаю внимания. Немного волнуюсь по поводу того, как будут отделять металл от тканей стопы.

Рио-де-Жанейро? Не знаю, не знаю…

– Перед олимпийским Лондоном вы были настроены на то, чтобы бороться за золотую медаль. И были способны за неё бороться. А что ощущаете сейчас? Есть ли резерв для того, чтобы на следующей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро плавать ещё быстрее?

– Мне кажется, такой резерв есть. Я же проплыла в Лондоне 100 метров совсем не так, как должна была. Не получилось.

– Стало быть, вы собираетесь оставаться в большом спорте ещё три с небольшим года как минимум?

– Вот этого никак не могу обещать. В Рио мне будет уже 26 лет. Наверное, в этом возрасте для женщины правильнее иметь семью, а не тренироваться с утра до ночи…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram