Четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию, член комиссии спортсменов МОК Александр Попов рассказал корреспонденту «АН – онлайн» почему решением Международного олимпийского комитета плавание было включено в наивысшую категорию видов спорта.
Объяснил, что подвигло МОК исключить борьбу из олимпийской семьи, и поделился мнением о перспективах Сергея Бубки, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах президента Международного олимпийского комитета
- Александр, на заседании исполкома МОК, прошедшем в Петербурге, глава этой организации Жак Рогге озвучил распределение летних олимпийских видов спорта по категориям. Плавание наряду с гимнастикой и легкой атлетикой были включены в наивысшую категорию видов спорта, которым будут начислять максимальные премиальные за участие в Олимпийских играх. Вы считаете это решение правильным?
- Что ж, я думаю, что прыжок вверх нашим видам спорта обеспечен. Считаю это решение справедливым. На мой взгляд, именно эти три дисциплины являются сейчас основополагающими в летних олимпийских программах. Для гимнастов, пловцов, легкоатлетов олимпийские награды самые престижные и дорогие. Поверьте, ни один чемпионат мира не может сравниться с Играми.
- Было приятно увидеть вас в Петербурге на Конвенции «Спорт Аккорда». В каком качестве вы на нее приехали, решили поддержать борьбу или поучаствовать в презентации чемпионата мира по плаванию, который в 2014 году пройдет в Дохе?
- Не угадали, ни то, и ни другое. Не поверите, но я отчитывался по проделанной работе в качестве председателя комиссии МОК по подготовке II юношеских Олимпийских игр.
- Можно ли сказать, что они уже прочно вошли в олимпийскую семью?
- После проведения первых летних и первых зимних юношеских игр говорить о фундаментальных результатах преждевременно. Все покажет время. Посмотрим, как пройдут следующие соревнования в Нанкине и Лиллехаммере.
- Скоро грядут перевыборы президента МОК. Как оцениваете шансы Сергея Бубки выдвинувшего свою кандидатуру на эту должность?
- Забег небольшой, недлинный. Посмотрим, каким будет финиш. Сейчас сложно говорить о том, насколько удачной будет предвыборная кампания Бубки. В Петербурге она стартовала, финиш ожидается в Буэнос-Айресе. Вот в сентябре и будем делать выводы.
- Там же решиться и олимпийская судьба борьбы.
- Не хотелось бы в очередной раз обсуждать причины, по которым борьба вынуждена была доказывать свое право на присутствие в олимпийской программе. Хорошо, что руководители FILA не стали строить из себя обиженных и демонстрировать амбиции. Они сделали правильные выводы, предприняли нужные шаги. Сейчас стоит задача пройти правильно дальнейший путь, чтобы борьба осталась частью олимпийской программы, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что этот вид спорта случайно оказался в таких списках.
- Объясните, существуют ли четкие критерии, которыми руководствуется МОК, определяя, какой вид спорта достоин, быть представленным на Олимпийских играх?
- Четких критериев не существует. На мой взгляд, чтобы тот или иной вид спорта был включен в программу Олимпийских игр, руководители международных федераций должны взаимодействовать с Международным олимпийским комитетом. Все проблемы борьбы возникли из-за того, что у прежнего руководства FILA таких контактов не было.
- Возможно, ли расширить программу Олимпийских Игр?
- Думаю, да, только нужно подойти к этому вопросу разумно. Впрочем, эту задачу предстоит решать уже новому президенту МОК.