Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, глава федерации борьбы Ростовской области Вартерес Самургашев уверен, что в Петербурге судьба его любимого вида спорта решится положительно, и на заседании исполкома МОК, которое в эти проходит в Петербурге в рамках международной конвенции SportAccord, презентацию борьбы оценят положительно. Об олимпийских перспективах, о своем новом статусе и жизни после завершения спортивной карьеры Вартерес Самургашев рассказал корреспонденту «АН-онлайн».
- На чемпионат России по греко-римской борьбе вы прибыли в новом статусе – главы федерации борьбы Ростовской области. Как ощущаете себя в новом статусе?
- Честно скажу, выступать на ковре было легче. Пока испытываю небольшой дискомфорт, но потихоньку привыкаю к новому статусу. Очень переживаю за свою команду, за всех ребят.
- Давно ли вы возглавляете Федерацию спортивной борьбы Ростовской области?
- Как закончил официально свою спортивную карьеру, с сентября прошлого года, так и возглавляю. Это мой первый выезд в новом качестве на официальные соревнования.
- Наверное, и тренерской работой занимаетесь?
- Безусловно, я ведь и сам постоянно нахожусь на ковре, тренируюсь вместе с ребятами на сборах. Так что молодежи передаю свой опыт. Пока еще в форме.
- В эти дни в Петербурге на заседании исполкома МОК, которое проходит в рамках международной конвенции SportAccordа, будет решаться олимпийская судьба вашего вида спорта. Как оцениваете шансы борьбы?
- У меня всегда была уверенность в нашем виде спорта, даже тогда, когда все было не так хорошо. А сегодня, я считаю, ситуация заметно улучшилась. Новые правила сделали наш вид спорта красочнее, схватки стали ярче. Соответственно, и зрителям больше нравятся поединки, и действия, которые происходят на ковре, стали понятнее для зрителей. Я не сомневаюсь в том, что борьба останется в программе Олимпийских игр. Уверен, что презентация нашего вида спорта, которая будет представлена, даст разъяснения представителям МОК. Прошло время, и, думаю, они поняли, что борьбу нельзя двигать из олимпийской семьи. И нынешние правила – тому подтверждение.
- Новые правила в большей степени напоминают те, по которым в свое время боролись вы, Карелин, Мамиашвили. Не кажется ли вам, что вернувшись к ним, борьба сделала шаг назад?
- Наоборот, мы шагнули вперед. К сожалению, так получилось, что были потеряны 6-7 лет, когда греко-римская борьба топталась на месте. Сегодня мы движемся вперед, у борцов появился стимул проводить больше приемов, чего не было раньше. Было достаточно просто оттолкаться. Замечу, что ребята не разучились делать броски.
- В октябре в Петербурге стартуют Всемирные Игры боевых искусств Вы, как глава федерации борьбы Ростовской области, рассчитываете на то, что кто-то из ваших ребят попадет на них?
- Естественно, рассчитываем. Так получилось, что наши ребята выступают за все регионы. У нас очень хорошая молодежь. Вот сейчас Ивану Удодову ставят памятник, это наш великий спортсмен, первый олимпийский чемпион на Дону. Хорошо, что наших спортсменов не забывают и увековечивают таким способом.
-Вам тоже в родном городе поставили памятник, часто бываете у него?
- Специально не прихожу, но город у нас маленький, так что ежедневно проезжаю мимо.
- На фоне памятника не фотографировались?
- Дети фотографируются. Когда гости приезжают, говорят: хотим сфотографироваться с тобой живым и в бронзе.
- Над вами, наверное, шутили немало друзья по этому поводу. Как удалось пережить их насмешки?
- У нас даже анекдот по этому поводу есть. После того, как я в Афинах завоевал бронзу, они шутили, мол, надо было Самургашеву памятник отлить не в бронзе, а в золоте.