Аргументы Недели → Спорт № 45(337) от 22.11.2012

Тщательнее бы надо!

, 20:10

Ноябрь принёс первый после лондонской Олимпиады–2012 громкий допинговый скандал, который, впрочем, ещё не достиг своего апогея. В допинг-пробе серебряной медалистки Игр в метании диска Дарьи Пищальниковой были обнаружены следы запрещённого анаболического стероида. И теперь, скорее всего, она должна будет вернуть награду Лондона и закончить карьеру.

27-летняя Дарья Пищальникова приехала на Игры в Лондон с лучшим результатом сезона в мире. В финале же уступила фавориту – хорватке Сандре Перкович. Как и любой призёр, естественно, сдала допинг-тест. Всё было чисто. Ирония судьбы в том, что роковую пробу, послужившую поводом для нынешнего скандала, россиянка сдала ещё до Олимпиады – в мае. Её анализ проводила московская антидопинговая лаборатория. И запрещённых препаратов в ней обнаружено не было. Поэтому пробу «Б» вскрывать не стали. Однако в минувшем октябре Всемирное антидопинговое агентство (WADA) повторно запросило у Российского антидопингового агентства (РУСАДА) обе пробы майского теста Пищальниковой. Почему?

Напомним, что Дарья однажды уже была дисквалифицирована – в рамках так называемого дела семи (по количеству фигурировавших в нём российских легкоатлеток). Все они были отстранены от участия в соревнованиях накануне старта Олимпиады в Пекине по обвинению в подмене допинг-проб. Срок дисквалификации истёк в апреле 2011 года. На высокий спортивный уровень удалось вернуться только Пищальниковой, которая после имевшегося в её жизни допингового инцидента наверняка находится под пристальным наблюдением соответствующих служб. Но как могло случиться, что московская лаборатория (пока единственная в нашей стране, аккредитованная WADA) не смогла обнаружить в мае запрещённый препарат, пусть и в минимальной концентрации?

На сей раз WADA для повторного исследования отправила пробы российской метательницы в лозаннскую лабораторию. Там-то и были выявлены продукты распада анаболического стероида – препарата мощного, который, однако, не отнесёшь к допингам нового поколения. Получилось так, что швейцарские специалисты подвергли сомнению профессионализм своих российских коллег. Нет, не зря Михаил Жванецкий призывал: «Тщательнее бы надо!»

Пищальникова уже написала официальное объяснение, где утверждает, что никакой вины за собой не признаёт. Спортсменка настаивает на вскрытии пробы «Б», которое попросила перенести на конец ноября. Если результат окажется положительным (а иное происходит крайне редко), спортсменке грозит пожизненная дисквалификация.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram