На этапе Кубка мира по лыжным гонкам в швейцарском Давосе отлично выступили российские спринтеры. Сначала Наталья Матвеева свободным стилем завоевала серебро. Следом бронзовый призёр Олимпиады в Ванкувере Алексей Петухов выиграл золотую медаль, обойдя среди прочих живую легенду мировых лыж – норвежца Петтера Нортуга.
Чемпион Рыбинска и окрестностей
28-летний мурманчанин Алексей Петухов вовсе не скрывал того, сколь раздосадован неудачно сложившимся для него прошлым сезоном. Тогда ему очень хотелось закрепить и развить свой олимпийский успех на чемпионате мира. Однако на мировом первенстве в Осло Алексею не повезло, он остался вообще без каких-либо наград. Неудивительно, что в нынешнюю зиму лыжник вкатился «с открытым забралом». За неделю до Давоса на первом же спринтерском этапе Кубка мира в Дюссельдорфе он с ходу забрал два серебра. В Германии на финише уличной трассы индивидуального спринта свободным ходом россиянин пропустил вперёд только двукратного чемпиона мира норвежца Ола Вигена Хаттестада. В командном же спринте он, мастер конькового хода, впервые стартовал не в паре с многолетним партнёром Николаем Мориловым. На сей раз напарником Алексея стал «классик» – олимпийский чемпион Никита Крюков.
Вновь образованный российский дуэт дебютировал резво – занял второе место. Наши уступили шведам Йесперу Модине и Теодору Петерсону. Самому Петухову, по его словам, давно уже хуже горькой редьки надоели подначки со стороны гонщиков и тренеров лыжной сборной. Мол, ты, Леха, штампуешь медали только в Рыбинске да Дюссельдорфе, куда сильнейшие спринтеры обычно не приезжают…
Очная ставка
В Давосе в спринте не участвовал Хаттестад. Зато в финал кроме Петухова и Морилова попали другие «самые-самые» мировых лыж – Теодор Петерсон и Эмил Юнссон из Швеции, канадец Девон Кершоу и, главное, норвежская мегазвезда Петтер Нортуг. Он, к слову, накануне в блестящем стиле выиграл гонку на 30 км. Разумеется, это обстоятельство – возможная усталость Пети (как по-приятельски называют между собой великолепного норвежца наши лыжники) – насторожило многих, особенно журналистов. Как бы то ни было, от Нортуга всегда ждут какого-то чуда. Может, на него-то и рассчитывал сам норвежец?
– Как правило, в перерывах между забегами Петя ведёт себя независимо, ни на кого не смотрит и не общается, – рассказал репортёрам Петухов после спринтерского финала. – Но тут мы с ним то и дело пересекались взглядами. Нортуг улыбался, моментами адресовал мне какой-либо шутливый жест. Я расплачивался с ним той же монетой. Кажется, норвежец таким образом прощупывал меня психологически. Сложилось впечатление, что сил на спринт у него хватит вполне…
Выяснилось – не хватило. А может, дело в тактике. Петухов не стал отсиживаться поначалу за спинами соперников, как поступал в большинстве случаев раньше. Неожиданно для всех он совершил мощный рывок. Получил преимущество и – молодец! – сумел сохранить высоченную скорость до финиша. Кажется, сразу после него наш гонщик искал глазами Нортуга. Думал, что норвежец финишировал сразу за ним. На самом деле – только пятым.