Промоутер боя Емельяненко-Хендерсон, который состоится 30 июля в Чикаго (США), президент М-1 Global Вадим Финкельштейн поделился с «Аргументами.ру» некоторыми закулисными сторонами масштабных единоборческих зрелищ.
- Вадим, как бы охарактеризовали нынешнее состояние рынка бойцов в США и у нас?
- Конечно, американский, то, что вы называете рынок (улыбается) весьма заметно отличается от нашего, однако российский рынок сегодня явно растет.
- Чего нам не хватает, чтобы он догнал американский?
- В США это целая индустрия. Там все издавна – традиция – поставлено на широкую ногу. Телеканалы платят за трансляцию немалые деньги, но дело даже не в этом: есть множество, скажем так, «маленьких» бойцов – студентов, например – которые устраивают бои чуть ли не в ежедневном режиме. Во многих колледжах, казино, клубах единоборства – составная часть развлекательной программы, что безусловно поднимает интерес публики. Даже если на парня приходят двести-триста человек – друзей, однокашников – это уже интерес, уже часть индустрии: ведь они покупают футболки с его изображением, сувениры, билеты на его выступления. Получается постоянная подпитка, а это очень и очень важно. У нас этого пока нет, но тенденция, безусловно, пошла «подъемная».
- Почему именно Чикаго?
- Прошлый бой с Роджерсом был устроен в этом городе постольку поскольку Роджерс его уроженец. И народ шел на него. Но получилось так, что едва ли не большая часть зала болела за Федора – то ли настолько велика русская диаспора здесь, то ли еще по какой причине, однако воспоминания остались самые приятные. Отсюда и выбор.