До этой самой битвы-встречи российского боксера Дениса Лебедева и его американского визави Роя Джонса осталось уже меньше месяца. Ажиотаж вокруг главных фигур нарастает в геометрической прогрессии.
Собственно, бой – это то, что видят не просто миллионы, а миллиарды людей по всему миру. Но вот скрытая от посторонних глаз кухня подготовки доступна буквально единицам.
Оказавшись среди упомянутых «единиц», корреспондент «АН» провел совместную тренировку с нашим героем Денисом Лебедевым. Под руководством самого всемирно известного Константина Цзю.
Цзю прославился как бескомпромиссный боец. А каково ему в роли тренера?
…Бодрый, сверкающий белозубой улыбкой, Константин, пока Денис предварительно разогревался, отжимаясь, предложил и нам «дать нагрузочку», вооружился двумя гантелями и принялся разминаться сам. Денис, естественно, на все время тренировки был «недоступен» – отвлекать спортсмена категорически запрещалось…
Когда Лебедев получил указание 16 минут поработать со скакалкой, Цзю смог уделить нам внимание.
– Вот так тренировали в свое время вас самого? Какой опыт из ваших тренировок переносится сейчас на вашего подопечного?
– Сегодня у нас первая тренировка. А себя я, честно говоря, тренировал фактически сам. И в основу укладывалось то, чего мне – по моим представлениям – не хватало. Чего именно? В СССР, а я входил в состав советской сборной, была прекрасная школа любительского бокса. И работали мы на полную. Прекрасно запомнились такие вещи, как отработка по 600–700 ударов в минуту, на мешках причем (улыбается), километровые кроссы с минутой отдыха – и опять кросс, плавно перерастающий в двенадцать трехминутных раундов боя, с той же минутой «отдыха», которая уходила не на расслабление отнюдь, а на 60 отжиманий… Ну и так далее.
Однако даже такие темпы и нагрузки – я это понял, отбоксировав пять лет в статусе «любителя», – именно любительские, как ни странно это звучит. Профессионал – это ЕЩЕ большее. Это, как ни банально звучит, – работа на бокс 24 часа в сутки, ни на что не отвлекаясь. Ни на что другое. Каждый раз – с преодолением барьера казалось бы уже предельной усталости. И это возможно. Поверьте, все-таки предела совершенствованию физической формы просто нет…
– Сегодня проводится довольно большое количество боев высокого уровня по разным версиям. Еще – по историческим меркам – недавно картина для тех, кто не особо вникает в тонкости, была понятна: чемпионат страны, чемпионат континента, чемпионат мира, Олимпийские игры и т. п. Теперь глаза разбегаются – кто сильнейший?
– Чудесная наивность (смеется)… Не секрет ведь, мы вошли в мир большого профессионального бокса, а там свои законы. И естественно, большие деньги. Организация – та или иная – получает от 4 до 6% гонорара бойца. Чем больше организаций, чем больше боев – тем для профессионального бокса в целом лучше. Кушать всем хочется. Представьте, сколько у нас там весовых категорий? Кажется, 14. То есть по старинке было бы всего 14 чемпионов, условно говоря. Маловато (смеется) будет, а значит, интерес может снизиться. Чего допускать нежелательно
– Константин, как строится ваш рабочий день на период подготовки Дениса к бою? Какой режим у вас – жесткий, не очень? Какая диета, если таковая существует?
– Режим, безусловно, соблюдается, однако жестким я бы его не назвал. Встаю в семь, час мне на «проснуться, привести себя в порядок, доехать до зала». В 9 тренировка, в 11 или около того – первый завтрак. Определенный режим питания существует, главная особенная составляющая моего рациона – специальная смесь, разводимая молоком. Полный комплекс витаминов: поступающих в организм с обычной пищей при определенном уровне нагрузок просто недостаточно. Потом немного отдышка, встречи по бизнесу, второй завтрак, текущие дела (ну переговоры, например), которые есть всегда, обед. В 17 часов снова тренировка. Где-то до 19 – потом опять немного передохнуть, потом стараюсь просматривать хоть какие-то новости по телевидению (здесь, в России, у меня по старой привычке это программа «Время»). Потом что-нибудь почитать перед сном, посмотреть какое-нибудь кино – и отбой. Кстати, смену часовых поясов и времен года (в Австралии, где живет Цзю с семьей, сейчас осень. – Ред.) переношу легко, никаких проблем перелеты во времени мне не доставляют…
– А всякие там светские мероприятия?
– Я не люблю разного рода тусовки. Для кого-то, может, это и жизнь, но не для меня.
…После изматывающей работы – три спарринг-боя, отработка скорости удара, тяжести и многое другое – Денис Лебедев все-таки нашел силы для короткой беседы.
– Денис, как тебе знаменитый Костя Цзю в роли тренера?
– Отлично! Давно не работал с таким удовольствием.
– Против тебя в тренировочных боях выходили три соперника – как они тебе?
– Первый, Брэд Уэйн, вам, наверное, показался тяжеловатым? Он только-только прилетел из Штатов, еще не адаптировался, немножко сонный (улыбается). А вот второй парень – легкий, быстрый – специально для отработки особенностей будущего соперника, чтобы у меня была возможность ускорять, поддерживать быстрый темп – ведь этот спарринг очень (по манере) близок Рою, а не исключено, что в поединке за Джонсом придется «побегать»…
– Настрой?
– Конечно, победить, какой же еще?
Прогноз Александра Поветкина
Наш знаменитый профессионал довольно внимательно отследил тренировку, пообщался со всеми его участниками.
– Я уверен в Денисе Лебедеве. Объективно уверен. Рой ему вполне по силам, а по некоторым специфическим, видимым только глазу профессионала признакам, – я думаю, Лебедев выиграет.