И достали мы по БЛАТтерУ мундиаль
3 декабря 2010, 12:28 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]
Все-таки перемкнуло у солидных ФИФАевцев мозги! По теории вероятности шансов было мало, но все-таки вытащил Блаттер ту бумажку, которую всем без исключения российским любителям футбола хотелось до жути.
И, о чудо, в долю секунды смылась куда-то так достававшая всю рабочую неделю грязь «викиликса». И как здорово уходить в выходные на позитиве. Пусть каком-то неопределенном, но тем не менее.
И такова живительная сила этого, в сущности пустякового, события, что есть предложение – на 24 часа ( не более, но и не менее) забыть о желчи и критике. Поводов для них не убавилось, а даже наоборот – выигрыш проведения ЧМ для львиной доли ребят, на самом деле аккурат и есть очередная точка опоры конструктивного злобствования. Но все-таки давайте объявим суточный мораторий. Потом к-а-а-к навалимся, а сейчас - только комплименты.
Распилы, откаты, пенсии, мигранты, бюджетники, малый бизнес – это все правильно, от этого никуда не денешься. Распилы и откаты увеличатся, а пенсий и зарплат на нормальную жизнь хватать не будет – ясно как день, однако давайте подумаем об этом попозже… Ну пожалуйста…
Уж как критиковали и Мутко, и Колоскова… И в хвост, и в гриву. И такие, и сякие они и разэтакие. Да, наверное, такие. Но чемпионат мира добыли! Уговорили, умаслили, наинтриговали – очень даже может быть. Но, блин, добыли… И за это – спасибо.
И Шувалов. Какой он там вице-премьер – ну большинству публики, может, и не совсем понятно. А вот выступил отлично. Просто отлично все сказал. Да, речи толкать – не мешки таскать, но ведь сказал и – добыл. Сделал свою работу на пять баллов. Заслуживает благодарности.
Ну уж Абрамович… Ядовитой слюны у большинства граждан хватит на затопление всех его яхт и прочей недвижимости. Но, зараза, где Абрамович – там и большой футбол. Нет поблизости Абрамовича – нет футбола. Но сегодня – хороший он дядька, спасибо ему. И можно не сомневаться - наказ председателя правительства Российской Федерации насчет «раскошелиться» он выполнит. Сколько наварит – другой вопрос, сегодня задавать его не хочется. В следующий понедельник – да. А сейчас – нет.
И футбол тогда уже будет совсем другим. Время, увы, бежит быстро… Сыграет ли на ЧМ-2018, продемонстрировавший в Цюрихе прекрасный английский Аршавин? Все так меняется… Сначала одна мелочь, потом другая, третья, потом – вся картинка… Через 8 лет у нас чемпионат мира, а 35 лет назад принести на матч флаг своей страны почему-то считалось правонарушением… Да-да…
… Мы с моим другом Петькой собрались на СССР-Португалия. Групповой матч на выход – куда не помню (смотреть – лениво). Помню, что тогда, в Лужниках, мы их обыграли 5:0, а потом в Лиссабоне проиграли 0:1 и никуда не вышли. Но суть не в этом.
Ну так вот – нужен был флаг. Так мы решили. А купить – негде. Не продают. Петьке пришла в голову гениальная мысль – спереть. Мама его тогда работала в некоем большом киноучреждении, располагавшемся в солидном пафосном здании со стеклянным фасадом. И на этом же фасаде висел аккуратный ряд больших (измерения показали потом – 2 на 4 метра) флагов разных держав. В том числе и нашей.
Был разработан коварный стратегический план. В ход пошли Петькины связи среди убирающего персонала. И в один прекрасный день мы явились в это учреждение. Облачились в принесенные из дому черные сатиновые халаты, которые использовались на школьных уроках труда. Взяли во временное пользование пару ведер, чистые тряпки, просто швабру и швабру с поролоном и резиночкой – для мойки окон. А – главное стремянку. Пока я добросовестно мыл стекла фасада, изображая полуштатного мойщика, Петька, что-то фальшиво насвистывая, встал на стремянку и с хозяйственным видом снял вожделенное полотнище. Спустился. Потер шваброй мраморный пол крыльца. И мы ушли.
… Матч прошел шикарно. Тайно пронесенный (намотанный на торс под просторную футболку) флаг СССР украшал нашу группу, вызывая чувство доброй зависти у прочих фанатов. Правда, на выходе милиция у нас его отобрала, но мы почему-то были не в претензии…
О проведении ЧМ на нашей территории мы тогда эпизодически мечтали. И никто из нас не знал, что во второй половине жизни мечта таковой быть перестанет. Осталось дожить.