В родном Челябинске 24-летнюю бегунью на 800 метров Марию Савинову не узнают на улицах и не просят автографы. Там все с ума сходят по местному хоккейному «Трактору», который звезд с неба не хватает. Зато Маша – уже признанная звезда. В этом году она выиграла чемпионат мира в закрытых помещениях, а сейчас, в Барселоне – Европы.
Такси! Такси!
– Мария, вам перед финалом пришлось изрядно понервничать. Рассказывают, что вы перепутали автобус и отправились отнюдь не к месту старта…
– С автобусом забавно получилось. В тот злополучный шаттл загрузилась масса народу, включая главного тренера нашей сборной Валентина Маслакова! Когда обнаружили, что едем неизвестно куда, а вовсе не на главную арену, мой личный тренер Владимир Казарин поймал для нас такси. В общем, с приключением, но к старту успели.
– По ходу финального забега вперед рванула британка Дженнифер Медоуз. А ее соотечественница Джемма Симпсон довольно долго маячила прямо перед вами, стараясь не позволить, чтобы вы догнали ее товарку. Как думаете, соперницы сговорились?
– Может, и так. У нас бывали случаи, когда девчонки работали на командные интересы, но лично я в этом ни разу не участвовала. А в данной ситуации я морально уже приготовилась к тому, что придется оббегать Симпсон справа, чтобы выскользнуть из тисков. Но она начала отставать. Мне только этого и нужно было, я – фьють! – и проскочила вперед. Недаром мне тренер (Владимир Казарин. – Прим. «АН») строго-настрого наказывал, чтобы за двести метров до финиша ни в коем случае не теряла концентрации. Получилось, что установку я выполнила.
Удар в лицо
– Драк в финале не было?
– Там нет. Это в полуфинале мне девушка из Литвы сильно заехала по лицу. Случился момент, когда все почему-то притормозили и друг на друга налетели. Стали толкаться, пихаться, и литовка отмахнулась от меня. Не намеренно, конечно, но приложила весьма чувствительно…
– А вам самой приходилось применять запрещенные приемчики?
– Если честно, то когда-то в юности я могла выставить локти. Но на Международных играх молодежи стран СНГ, Балтии и России в 2002 году меня за это сняли с забега. С тех пор стараюсь держаться подальше от общей группы, чтобы не спровоцировать такого рода конфликт.
– Почему россиянки вот уже много лет удерживают лидерство в беге на 800 метров?
– Видимо, наши тренеры владеют особой методикой подготовки бегуний на эту дистанцию. Да и у российских женщин есть природная склонность терпеть.
– Вы-то почему избрали для себя такую трудную специализацию?
– Скорее это она меня выбрала. По нынешним меркам я довольно поздно пришла в легкую атлетику – в девятом классе, за компанию с подругой. До этого шесть лет играла в бадминтон, доросла до кандидата в мастера спорта. На заре легкоатлетической карьеры успела попробовать себя в спринте – от 60 до 400 метров. Однако оказалось, что бег на два круга получается у меня лучше всего.
Без меня меня замуж выдали
– Кто из самых близких болел за вас по телевизору?
– Мой парень Алексей Фарносов, он 1500 метров бегает, на чемпионат Европы не поехал. Сразу после моего заключительного забега прислал эсэмэску: «Как же тебе не стыдно бежать и улыбаться?!» Я еще метров за пятьдесят до финиша глянула на табло, увидела, что никого рядом нет, и улыбка непроизвольно расплылась до ушей. А Лешин родной брат Андрей выступал в Барселоне – на 3000 метров с препятствиями. Европейская легкоатлетическая ассоциация написала в биографической справке, будто он за мной ухаживает, мы с ним встречаемся. Это при том, что у Андрюши есть жена и ребенок. В сборной над шуткой долго смеялись.
– С вашими личными планами кое-что стало понятно, а как с профессиональными?
– С ними как раз существует куда большая определенность. Я очень люблю свой город, но уже приняла решение: переехала в Подольск и теперь буду представлять на соревнованиях Московскую область.
– Из-за денег?
– В том числе и по этой банальной причине. Тут ведь как – я же не просто сорвалась и уехала, потому что что-то мне не понравилось. Очень много всякого накопилось. Мне в Челябинске платят 15 тысяч рублей. Да я в аптеку захожу и больше там на витамины и какие-то восстановительные препараты трачу. Сколько уже разговоров на эту тему было со спортивным начальством региона, но абсолютно ничего так и не поменялось.