Так ласково зовут многочисленные болельщики лидера женской сборной России по биатлону Ольгу Зайцеву. На трагическом для нас чемпионате мира-2009 в Корее она совершила настоящий подвиг, завоевав две золотые медали.
- Предолимпийские сезоны вы, Оля, уже традиционно проводите ярко. В 2005‑м - четыре медали чемпионата мира, из них одна золотая. В этом году - тоже четыре, но уже две награды высшей пробы.
- А после мирового первенства 2005 года я стала олимпийской чемпионкой. Если следовать этой логике, на зимних Играх в Ванкувере я должна выступить сильнее, чем в Турине...Хорошо бы так, правда? Впрочем, давайте не будем загадывать.
- Грустно от того, что самый яркий сезон в вашей карьере состоялся на фоне допинговых скандалов, бросивших тень на всю сборную России?
- Тень легла на всех - не только на меня. По этому поводу я не особенно комплексовала. Драматизм ситуации, сложившейся на последнем чемпионате мира, нагнетался СМИ. Кто-то, конечно, не выдерживал давления, начинал бузить: не пойдем в столовую, там столько народу, и все на нас смотрят...Предрассудки какие-то. Еще в Интернете слишком много тогда сидели - все это и сказалось на выступлении команды.
- Вашим личным тренером является старшая сестра - Оксана Рочева. Сколько лет семейному биатлонному тандему?
- С 2000 года вместе. Вот-вот юбилей совместной творческой деятельности отметим.
- И насколько за это время выросло взаимопонимание Зайцевой-спортсменки и Рочевой-наставницы?
- Понимать друг друга мы стали безу-
словно лучше. Хотя случается всякое. По ходу гонки Оксана обычно где-нибудь на трассе стоит, и я всякий раз ей перед стартом говорю: «Не кричи мне ничего, не выводи из себя!» И вот однажды бегу гонку преследования, а сестра ушла и встала на тренерскую биржу, где кричать не положено. Иду по трассе из последних сил, внутри все кипит, злость излить на кого-нибудь хочется, и тут на тебе - нет Оксаны. А кругом все только и делают, что подгоняют. В общем, душа искала, на ком бы сорваться. Ну куда же, думаю, тебя черти унесли?! Теперь вы понимаете, как я благодарна тренеру за то, что она способна принимать меня такой, какая я есть.