Самая крупная окаменелость стегозавра продана за 44,6 миллиона долларов

Самая крупная окаменелость стегозавра продана за 44,6 миллиона долларов
Экземпляр стегозавра по прозвищу «Апекс» выставлен на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Фото: Charly Triballeau/AFP/Getty Images

Останки динозавра, которые достигают 3,4 метра в высоту и 8,2 метра в длину, свидетельствуют о том, что у него был артрит.

Самая большая и наиболее полная окаменелость стегозавра, когда-либо обнаруженная, была продана за 44,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке акционеру любителю и стала самой ценной окаменелостью, сообщает «Тhe guardian».

Останки динозавра, получившие прозвище «Апекс», превысили свою предпродажную низкую оценку более чем в 11 раз.
Он был обнаружен на частной земле в округе Моффат, штат Колорадо, недалеко от города Динозавр, коммерческим палеонтологом Джейсоном Купером и находился в его собственности с 2022 года.

«Апекс» имеет высоту 3,4 метра и длину 8,2 метра от носа до хвоста, что более чем на 30% больше, чем «Софи», ранее самый нетронутый экземпляр стегозавра, который был выставлен в Лондонском музее естественной истории.

«Апекс» занимает одно из самых полных мест среди когда-либо найденных скелетов, с 254 ископаемыми костными элементами из примерно 319.

Он был продан анонимному покупателю, который намерен изучить возможность предоставления образца во временное пользование американскому учреждению. После продажи покупатель отметил: «Apex родился в Америке и собирается остаться в Америке.»

Апекс занял свое место в истории, спустя 150 миллионов лет после того, как он бродил по планете.

Скелет принадлежал крупному, крепкому взрослому самцу. Так же у него были обнаружены признаки ревматоидного артрита, указывающие на то, что он дожил до преклонного возраста.

Он сохранился в твердом песчанике, который защищал кости от деформации.

«Апекс» был главной достопримечательностью аукциона естественной истории Sotheby's, наряду с другими лотами, включая метеориты, минералы, гоготты и, впервые, палеолитические инструменты.