Экологические итоги недели: Чилийская пустыня Атакама зацвела после дождя

, 07:44 , Специальный корреспондент

Экологические итоги недели: Чилийская пустыня Атакама зацвела после дождя

«Вечные химические вещества» PFAS могут просачиваться через кожу человека. Загрязнение воздуха вредит опылителям больше, чем вредителям. Владельцы пиццерий в Нью-Йорке жалуются на «зелёное» регулирование, им запрещают дровяные и газовые печи.

Итак, обо всём подробней.

Начну обзор с очень редкого явления, после дождя покрылась белыми и пурпурными цветами самая сухая пустыня на планете. Последний раз такое зимнее цветение Атакамы случилось около 10 лет назад. Ученые до сих пор не определили, связано ли это явление, также зарегистрированное в чилийской пустыне зимой 2015 года, напрямую с изменением климата. Или, возможно, есть неизученная взаимосвязь с явлениями Эль-Ниньо и Ла-Нинья. В любом случае, зрелище необыкновенно красивое.

На прошлой неделе было опубликовано исследование, связанное с попаданием в организм так называемых «вечных химикатов». Забудьте о том, что вам говорили в прошлом о том, что ваша кожа действует как барьер, защищающий вас от воздействия токсинов, так как пер- и полифторалкильные вещества (PFAS) всасываются через кожу в гораздо более высоких количествах, чем считалось ранее. Ученые работали с выращенными в лаборатории тканями, имитирующими человеческую кожу, чтобы получить более четкую картину того, сколько этих химических веществ поглощается. После применения образцов 17 соединений PFAS к их тканевой модели, они измерили пропорции, которые были поглощены. Они обнаружили, что «значительное» количество поглощается кожей и попадает в наш кровоток. Например, когда дело доходит до одной из самых распространенных и наиболее токсичных разновидностей, ПФОК, они обнаружили, что кожа поглощает 13,5%, а еще 38% поглощаются при более длительном применении. PFAS — это огромный класс, насчитывающий около 16 000 химических веществ, которые добавляются во всевозможные изделия, чтобы придать им такие свойства, как устойчивость к теплу, воде и пятнам. Они сохраняются в окружающей среде и даже были обнаружены в арктических льдах и пыли с Международной космической станции. Они включают в себя все: от косметики и средств личной гигиены до обивки, бинтов и непромокаемой одежды. Их часто называют «вечными химическими веществами», потому что они не могут расщепляться естественным образом и могут накапливаться в организме человека. Анализы пуповинной крови показывают, что воздействие этого химического вещества на человека начинается еще до рождения. Они также были обнаружены в грудном молоке. Эти химические вещества связаны с рядом серьезных проблем со здоровьем, таких как рак, заболевания щитовидной железы, снижение количества сперматозоидов, заболевания печени и врожденные дефекты, среди прочих. Известно также, что они нарушают гормональную систему и снижают иммунный ответ, создаваемый детскими вакцинами против таких болезней как дифтерия.

Без опылителей мир не сможет выращивать фрукты и овощи, любоваться цветами. Во всем мире отмечается сокращение опылителей, но как оказалось, загрязнение воздуха вредит опылителям больше, чем вредителям. Наши вечные труженики - пчелы и другие полезные насекомые непропорционально страдают от загрязнения воздуха по сравнению с вредителями, уничтожающими урожай. Данные из 120 научных работ показывают, как 40 видов насекомых в 19 странах реагируют на загрязнители воздуха, такие как озон, оксиды азота, диоксид серы и твердые частицы. Опылители, в том числе пчелы, некоторые мотыльки и бабочки, испытали снижение эффективности фуражировки на 39% после воздействия повышенного уровня загрязнения воздуха. Напротив, растительноядная тля и другие вредители существенно не пострадали. Мы сталкиваемся со сценарием «проигрыш-проигрыш», когда загрязнение воздуха наносит вред полезным насекомым, не затрагивая вредителей, уничтожающих урожай и уменьшая количество продуктов на полках наших супермаркетов. Исследователи предполагают, что полезные насекомые, такие как пчелы страдают от загрязнения воздуха из-за их зависимости от коммуникации, основанной на запахах. Многие полезные насекомые используют переносимые по воздуху химические сигналы, чтобы найти цветы или найти партнера. Загрязнители воздуха мешают насекомым обнаруживать их.

Напротив, многие вредители меньше полагаются на запаховые, а больше на прямой контакт или визуальные сигналы, что делает их менее уязвимыми к воздействию загрязнения воздуха.

В Нью-Йорке в связи с «зелёной» повесткой города ввели жесткие требования к пиццериям, работающим на дровяных печах, угле и газе. Новое правило предписывает таким ресторанам сократить выбросы углерода на 75 процентов. Владельцы кафе и крупных сетей называют это климатическим безумием. Новое правило привело к тому, что еврейская пекарня потратила более 600 000 долларов на новые системы фильтрации воздуха. Ещё одна культовая пиццерия – потратила более 100 000 долларов на систему уменьшения дыма. По словам владельцев, духовки должны достигать температуры 1200 градусов, чтобы правильно приготовить кусочек пиццы, и только угольные печи делают это.