Исследовательская группа, состоящая из местных тибетцев и ученых из Великобритании и Китая, продемонстрировала, что члены местных общин являются незаменимыми партнерами в расширении участия общин в восстановлении поврежденных экосистем и достижении долгосрочного успеха, сообщает «eurekalert».
На «крыше мира» реализуется один из крупнейших в мире проектов по восстановлению экосистемы. Цинхай-Тибетское нагорье (QTP) на западе Китая является самым высоким плато в мире и занимает площадь примерно в пять раз больше Франции.
Эта жизненно важная экосистема, являющаяся домом для тысяч редких растений и диких животных, а также источником воды для более чем 2,5 миллиардов человек, находится под угрозой.
Пастбища региона деградируют из-за изменения климата и интенсивного выпаса скота. Правительственные инициативы по восстановлению биоразнообразия и плодородия почвы реализуются, но отсутствие участия местных сообществ является одной из основных причин неудачных проектов.
Исследовательская группа, состоящая из местных тибетцев и ученых из Великобритании и Китая, на протяжении десятилетий жила и изучала две пастушеские общины на QTP, изучая отношение и ценности местных жителей к восстановлению пастбищ.
Недавние выводы команды, опубликованные в журнале People and Nature, демонстрируют, что члены местных сообществ являются незаменимыми партнерами в расширении участия сообщества в восстановлении поврежденных экосистем и достижении долгосрочного успеха.
Некоторые активные и влиятельные члены местных сообществ выступают в качестве «посредников» информации и партнерства, общаясь с другими членами о новых методах, таких как пересадка пастбищ, в соответствии с местными культурными взглядами и ценностями.
Понимание системы ценностей сообщества и фундаментальных взглядов на изменение окружающей среды является первым шагом в наших усилиях по содействию участию сообщества в проектах по её восстановлению.
Они обнаружили, что группа в общине Ньянзе под названием «Активные агенты» способствовала высочайшему уровню участия сообщества в пересадке лугов. Большинство из этой группы являются светскими или религиозными элитами в общине, такими как деревенские лидеры, образованная молодежь и буддийские монахи, при этом 90,9% не считают себя малоимущими.
Исключение местных ценностей во время дискуссий о новых методах восстановления может привести к тому, что некоторые скотоводы придут к выводу: «Скотоводы не занимаются возделыванием» и «Пересаживая землю, нужно вспахивать землю, что может убить червей под землей. Убийство – это плохое поведение в буддизме».
Вместо этого местные жители могут предложить иную интерпретацию этих методов, которая учитывает местные перспективы и ценности.
«Нарративы, включающие в себя ценности, связывают пересадку с местной буддийской ценностью проявления сострадания ко всем живым существам. Например, «пересадка — это создание мира для всех существ, поскольку они не выживут в случае деградации пастбищ. Это означает, что вы дадите им дом, если вы его восстановите».
«Этот ценностно-ориентированный подход отвечает связям местного населения со своей землей и культурой и способствует устойчивым методам управления экосистемами на больших высотах».
Таким образом, с привязкой к этой земле, исследовательская группа хочет способствовать долгосрочной эффективности усилий по восстановлению пастбищ.