Является ли пещера под замком Пембрук ключом к судьбе ранних бриттов
Сокровищница доисторических материалов была найдена под замком Пембрук. Фотография: Дрю Бакли

Ученые надеются, что в пещере Воган в Уэльсе сохранилось достаточно много доисторических материалов, чтобы показать, что на самом деле случилось с нашими самыми древними предками, сообщает Тhe guardian».

Замок Пемброк был центром власти на протяжении веков. Это было место рождения Генриха Тюдора, отца Генриха VIII, и является одной из наиболее хорошо сохранившихся средневековых крепостей Англии, содержащей лабиринт проходов, туннелей и лестниц, а также огромную сторожевую башню.

Ученые обнаружили, что крепость также скрывает поразительную тайну. В пещере, известной как пещера Воган, которая находится прямо под замком Пембрук, была обнаружена сокровищница доисторического материала, в том числе древние кости и каменные орудия, оставленные ранним Homo sapiens и, возможно, неандертальцами.

Эти останки предоставят ключевую информацию о заселении Британии в доисторические времена, говорят ученые, которые на прошлой неделе начали свои первые крупные раскопки в этом году в Вогане. Работа на этом месте в ближайшие годы должна дать ответы на основные загадки о доисторической Британии, включая вымирание неандертальцев около 40 000 лет назад.

Ранние находки в Вогане включают широкий спектр окаменелостей, включая мамонта, северного оленя и шерстистого носорога, а также останки бегемота, вида, который в последний раз плавал в британских водах 125 000 лет назад. Археологи также обнаружили, что большая часть дна пещеры покрыта слоем сталагмита, который сохранил почву, кости, белки и ДНК, лежащие под ней.

«Это место обладает фантастическим потенциалом», — сказал профессор Крис Стрингер из Музея естественной истории в Лондоне. «Это лучшая перспектива, которая у нас есть, в предоставлении свежего материала, который может помочь нам узнать, как жили неандертальцы в Британии, и узнать, как они были заменены Homo sapiens».

Одним из вопросов, который пытаются решить ученые, является вопрос о том, скрещивались ли неандертальцы с Homo sapiens в Британии, как это было в других частях света. Они также хотят знать, жили ли эти два вида бок о бок друг с другом или они сменяли друг друга последовательными волнами. «Wogan Cavern предлагает нам перспективу найти материал, который даст нам четкие ответы на эти вопросы», — добавил Стрингер.

Является ли пещера под замком Пембрук ключом к судьбе ранних бриттов

Ученые хотят знать процесс замены неандертальцев, который происходил в Британии. Понимание этого в этом уголке Европы намного хуже, чем где-либо еще. Решающим моментом является то, что пещера Воган дает шанс исправить пробел в знаниях.
В то время Британия находилась на западном краю обитаемого мира. Таким образом, вы действительно смотрите на индивидуумов, борющихся за выживание на задворках существования, как неандертальцев, так и Homo sapiens. Это увлекательный период, и ученые хотят узнать о нем гораздо больше.