Метеорит «Северо-Западная Африка 14250» содержит состав ранней Солнечной системы

Фото: stockvault

Международная группа планетологов узнала больше о раннем составе Солнечной системы, изучив метеорит под названием «Северо-Западная Африка 14250».

Группа использовала сканирующий туннельный микроскоп, чтобы узнать больше об изотопном составе обломков внутри образца, сообщает «phys.org».

Предыдущие исследования показали, что Солнечная система начиналась как не что иное, как облако пыли. После этого вращение облака вещества привело к образованию диска с центром, который в конечном итоге сформировал Солнце. Внешние части диска в конечном итоге сформировали все планеты, спутники, астероиды и кометы.

Исследователи считают, что часть этого раннего материала осталась практически неизменной, вращаясь по орбите мимо планет — этим материалом является облако Оорта, которое в настоящее время состоит в основном из кусков льда и камня.

Такие куски, если они попадают на Землю, воспринимаются как кометы. Если они сталкиваются с Землей, они сгорают в атмосфере, что затрудняет изучение их состава. Но в последние годы ученые обнаружили, что иногда такие кометы сталкиваются с метеоритами и материалы могут прилипать. Эти метеориты, если они доберутся до поверхности Земли, могут быть изучены.

В этой новой работе исследовательская группа проанализировала один из таких метеоритов под названием «Северо-Западная Африка 14250».

Команда сосредоточилась на обломках, которые представляют собой скопления материалов, найденных в метеоритах, которые не являются исходным метеоритным материалом — они чужеродные и могут быть частями других метеоритов или комет.

Исследовательская группа обнаружила схожесть с обломками с других метеоритов, которые, происходят за пределами Нептуна, и на те, которые были собраны с астероида Рюгу.

Такие находки, как предполагает команда, указывают на то, что первичный материал распространен в Солнечной системе, а также на то, что протопланетный диск, вероятно, также был довольно однородным.