Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Археологи предположили, что женщины тоже были рыцарями

, 16:39

Археологи предположили, что женщины тоже были рыцарями
Останки были эксгумированы с кладбища замка Сорита-де-лос-Канес в Гвадалахаре. Фото: Карме Риссех, URV

Археологи сделали неожиданное открытие в захоронениях средневековых воинов-монахов. Новое исследование выявило диету, образ жизни и причины смерти средневековых религиозных рыцарей, сообщает «scitechdaily».

Специалистами были проанализированы останки 25 человек, захороненных с 12 по 15 век в замке Зорита-де-лос-Канес в Гвадалахаре.

Команда эксгумировала эти останки с кладбища замка, что позволило им определить диету, образ жизни и причины смерти монахов-воинов, принадлежавших к ордену Калатравы.

23 человека погибли в бою. Рыцари ордена придерживались диеты, типичной для средневекового высшего общества, со значительным потреблением животного белка и морской рыбы, в районе, расположенном далеко от побережья.

Неожиданно для группы были идентифицировала останки женщины среди монахов-воинов.

Расположенный на одном из поворотов реки Тежу, протекающей через провинцию Гвадалахара, остатки замка Зорита-де-лос-Канес до сих пор стоят на том же холме, где эмир Мухаммед I Кордовский приказал построить его в 852 году. Крепость, построенная для защиты эмирата от христианских нападений, дважды переходила из рук в руки, пока не была окончательно завоевана рыцарями Ордена Храма в 1124 году.

Пятьдесят лет спустя Альфонсо VIII Кастильский уступил крепость недавно основанному Ордену Калатравы, цистерцианскому военному и религиозному ордену, которому было поручено защищать границу, в то время ограниченную рекой Тежу, от вторжений Альмохадов.

Они также изучили останки животных, найденные вокруг замка, что дополнило информацию, предоставленную изотопами, и помогло им выяснить привычки людей, живших в замке между 12 и 15 веками.

Из 25 изученных скелетов 23 имели следы, совместимые с насильственной смертью. В основном это были проникающие колотые раны и травмы от ударов тупым предметом, которые были обнаружены на тех частях тела, которые были наиболее уязвимы и незащищены от оружия того времени. «Мы наблюдали множество повреждений в верхней части черепа, щеках и внутренней части таза, что согласуется с гипотезой о том, что мы имеем дело с воинами среди которых есть женщина.

Кем была эта женщина? Была ли она частью ордена? Имела ли она тот же статус, что и другие рыцари?

С одной стороны, травмы женщины заставили исследовательскую группу поверить в то, что она участвовала и погибла в бою, так как в ее травмах не было никаких признаков роста костей. «Возможно, она умерла так же, как и мужчины-рыцари, и вполне вероятно, что на ней были какие-то доспехи или кольчуга.

Археологи проанализировали питание женщины-воина и обнаружили более низкий уровень потребления белка, что может указывать на более низкий статус в социальной группе.

Некоторые исследователи предположили, что она была служанкой, которая была призвана присоединиться к рыцарям в защите замка, но не все согласны с этим, так как её работа в качестве служанки оставила бы на ее костях следы, индикаторы определенных видов физической активности, которые можно идентифицировать.

В противоположность этому, ее скелет имел те же атрибуты, что и у других монахов-воинов, чья работа требовала от них обучения обращению с мечом, что оставляло поддающиеся проверке следы, которые также были замечены на костях женщины.

По мнению исследователя, мы должны представить ее как воина около сорока лет, чуть ниже пяти футов ростом, не коренастого и не стройного, искусно владеющего мечом.

Документальные исследования и молекулярный анализ предлагают новую историческую перспективу образа жизни, питания, здоровья, экономики и общества в монастырях с 14 по 19 века.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram