Снижение оледенения в Приэльбрусье продолжается. Богатые белые мужчины являются крупнейшими загрязнителями в Великобритании.
Итак, обо всём подробно.
Французские экоактивисты, вероятно, по-своему поняли суть крылатой фразы «искусство требует великих жертв». Картину Моне «Маки» решили уничтожить во имя привлечения внимания к проблемам климата и экологии в Парижском в музее Орсе. Акция девушки, за которой последовал арест, просто не поддается логическому или любому другому объяснению. Не знаю, почему её привлекла картина, завершённая Клодом Моне в 1873 году, на которой изображены люди, прогуливающиеся по цветущему макову полю. Возможно, девушка употребляет маковые производные внутрь, так как наклеила на картину красный плакат. Кстати, это не первая попытка уничтожения или повреждения предметов классики членами группы Riposte Alimentaire (Food Response). Экоактивисты этой группы уже совершали нападки на «Мону Лизу» в Лувре и на другую картину Моне «Весна» в Лионском музее изящных искусств в феврале.
От искусства и борьбы музеев за сохранение картин от вандалов давайте перейдем к климату, который действительно меняется, но не по вине человека, а естественным образом. В Приэльбрусье продолжается сокращение льда. Геологи провели исследование донных озерных отложений – это природная летопись, которая позволяет оценивать динамику оледенения. Последовательное сокращение покровного оледенения на Кавказе началось в 1840-х годах и продолжается до сих пор. Озеро Сылтранкель является одним из наиболее крупных каровых озер, то есть образовавшимся в естественных чашеобразных углублениях рельефа, Центрального Кавказа. Озеро расположено на высоте 3184 м в бассейне р. Терек. Расчеты проводились на основе данных о донных осадках, накапливавшихся в этом озере на протяжении последних 140 лет и однозначно говорят о ежегодном сокращении ледового покрова.
Давайте перейдем к новому исследованию, в котором богатых белых мужчин официально объявляют крупнейшими загрязнителями в Великобритании. Немножко похоже на покушение на Клода Моне или «Мону Лизу» в Лувре. Но это официальные данные IPPR, так что озвучим экологические проблемы и настроения Европы. Изучая транспортные выбросы Великобритании в разбивке по уровню дохода, полу, месту проживания, этнической принадлежности и возрасту выяснилось, что богатые белые мужчины из сельских районов являются крупнейшими источниками выбросов от транспорта в Великобритании. В исследовании выбросы от транспорта были разделены на международные и внутренние рейсы, частный автомобильный транспорт и общественный транспорт. Самые богатые 0,1% британцев выбрасывают в 22 раза больше от транспорта, чем люди с низкими доходами, и в 12 раз больше, чем в среднем. Данные показывают, что доход напрямую связан с уровнем мобильности: люди, которые зарабатывают более 100 000 фунтов стерлингов, путешествуют в среднем как минимум в два раза больше и дальше преодолевая большие расстояния каждый год по сравнению с теми, кто зарабатывает менее 30 000 фунтов стерлингов. Те, кто входит в самые бедные 10%, несут ответственность за наименьшее количество выбросов, хотя на авиаперелеты по-прежнему приходится более половины их общих выбросов. Несмотря на то, что женщины преодолевают более короткие расстояния на общественном транспорте, чем мужчины, их выбросы в целом равны. Женщины пользуются автобусами чаще, а поездами реже, чем мужчины, при этом автобусы имеют больше выбросов на километр.