Исследование: первые английские поселенцы в Северной Америке ели местных собак

Исследование: первые английские поселенцы в Северной Америке ели местных собак
Исторический Джеймстаун

Согласно новому исследованию, первые английские поселенцы, прибывшие в Северную Америку, ели местных собак, сообщает «Аrkeonews».

Исследователи из Университета Айовы обнаружили, что шесть собак периода Вирджинской компании в Джеймстауне — первом постоянном английском поселении в Северной Америке — имели индейское происхождение и были съедены поселенцами.

В ходе исследования ученые проанализировали генетический материал археологических образцов собак, которые жили в Джеймстауне между 1609 и 1617 годами нашей эры. По крайней мере, шесть собак из Джеймстауна, которые были проанализированы, имели недвусмысленные доказательства индейского происхождения.

Эти собаки имели митогеномное сходство с собаками хоупвеллского, миссисипского и позднего вудлендского периодов из восточной части Северной Америки.

Археологи говорят, что в то время эта практика не была редкостью. Они обнаружили следы разделки и ударов на скелетах собак.

Хотя потребление собачьего мяса в современных западных обществах считается ненормальным и запрещено законом, существует долгая история употребления собак в пищу в разные периоды в Англии и других частях Европы.

К концу первого года заселения в районе Джеймстауна около двух третей первых поселенцев погибли, скончавшись от болезней, недоедания или насилия.

Это привело к тому, что колония была почти заброшена весной 1610 года после суровой зимы, характеризующейся «войной с соседними племенами, засухой, плохими урожаями, нехваткой припасов и сильным голодом, известным как голодное время», говорят ученые.

Генетический анализ археологических собак также дает представление о социальной запутанности между колонизаторами и коренными общинами. Собаки отражали сложные и быстро меняющиеся социальные ландшафты этой эпохи, служа мостом и источником конфликта между европейской и коренной культурами.