Высокопатогенный птичий грипп идентифицирован у мертвого флоридского дельфина

Высокопатогенный птичий грипп идентифицирован у мертвого флоридского дельфина
Фото: stockvault

Исследователи задокументировали первый в Северной Америке случай птичьего гриппа у дельфина из Флориды, подчеркнув необходимость дальнейших исследований этой межвидовой передачи вируса, сообщает «scitechdaily».

Случай с флоридским дельфином-афалина, у которого был обнаружен высокопатогенный вирус птичьего гриппа, или HPAIV — открытие, сделанное исследователями из Университета Флориды в сотрудничестве с несколькими другими агентствами, и одно из первых сообщений о постоянно растущем списке млекопитающих, пораженных этим вирусом, — был опубликован в журнале Communications Biology.

В докладе задокументировано открытие, первое обнаружение HPAIV у китообразных в Северной Америке, начиная с первоначальной реакции команды по спасению морских животных UF на сообщение о попавшем в беду дельфине в округе Дикси, штат Флорида, и заканчивая последующей идентификацией вируса из образцов мозга и тканей, полученных в ходе патологоанатомического исследования.

Анализы, первоначально проведенные в диагностической лаборатории зоологической медицины Университета Флориды, исключили присутствие других потенциальных агентов, участвующих в развитии болезни дельфинов, а Лаборатория диагностики болезней животных Бронсона в Киссимми, штат Флорида, подтвердила наличие вируса ВППГ как в легких, так и в мозге.

Эти результаты были подтверждены Национальной лабораторией ветеринарной службы в Эймсе, штат Айова, которая охарактеризовала подтип и патотип вируса. Было подтверждено, что это вирус ВППГ A (H5N1) клады HA 2.3.4.4b. Последующий анализ тканей был проведен в лаборатории 3-го уровня биобезопасности в детской исследовательской больнице Святого Иуды в Мемфисе.

Лаборатория Уэбби исследует случаи птичьего гриппа у многих видов и сыграла ключевую роль в определении того, где мог возникнуть вирус, какие уникальные характеристики РНК или мутации присутствовали, которые могли бы свидетельствовать о его способности заражать других млекопитающих, и как вирус можно отследить из этого источника.

Исследователи секвенировали геномы местных птиц и изучили вирусы, выделенные из популяций северо-восточных тюленей.
Но, к сожалению, ученые пока не нашли разгадку, откуда или как дельфин заразился вирусом, и необходимо провести дополнительные исследования.