Служба национальных парков и Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США 25 апреля приняли решение, в котором излагается план по отлову от трех до семи гризли из других экосистем в Скалистых горах или во внутренних районах Британской Колумбии и переселение их в Северные каскады каждое лето в течение 5-10 лет, сообщает «phys.org».
Цель состоит в том, чтобы восстановить популяцию в 200 медведей за столетие. В нижних 48 штатах медведи находятся под угрозой исчезновения в соответствии с федеральным Законом об исчезающих видах.
Агентства планируют обозначить медведей как «несущественную экспериментальную популяцию», чтобы обеспечить «большую гибкость управления в случае возникновения конфликтных ситуаций».
В соответствии с этим определением некоторые правила Закона об исчезающих видах смягчаются, позволяя людям причинять вред или убивать медведей в целях самообороны, а агентствам — перемещать медведей, участвующих в конфликте. Это позволит землевладельцам призывать федеральное правительство убирать медведей, если они представляют угрозу, например, для домашнего скота.
Гризли на протяжении тысячелетий бродили по Северным каскадам, от умеренных тропических лесов на западе до сухих пондероз и полыни к востоку от гребня.
Так было до тех пор, пока не прибыли белые поселенцы и не стерли медведей с лица земли. Начиная с середины 1800-х годов, они убили более 3000 особей ради их шкур, в то время как шахтеры и поселенцы убили бесчисленное количество других. С 1996 года не было подтвержденных наблюдений медведей в американской части Северных Каскадов, к югу от Глейшер-Пик.
Топонимы в Северных Каскадах свидетельствуют о длительном сосуществовании коренных народов с медведями. Название Stetattle Creek произошло от stəbtabəl' (stub-tahb-elh), или медведь гризли, на языке лушотсид, на котором говорили люди верхнего скагита, которые жили на этих землях не менее 10 000 лет.
После многих лет защиты племя Верхний Скагит с нетерпением ждет возвращения медведей в суровые Северные Каскады, которые люди Верхнего Скагита ранее делили с гризли на протяжении тысяч лет, сказал Скотт Шуйлер, представитель племени, ранее в этом году.
«Верхний Скагит празднует это решение для большого медведя, окружающей среды и всех, кто хочет вернуться к здоровой экосистеме коренных народов», — сказал Шуйлер в своем заявлении. «Мы призываем агентства двигаться вперед и положить лапы на землю, чтобы восстановление могло начаться».
Медведи, как известно, возделывают и аэрируют почву, когда они ищут картофельные корни, такие как альпийская аирка, жуют ягоды, а затем откладывают семена через свой скат. Всеядные любят выхватывать лосося из реки и будут воровать добычу у других хищников.
Медведи гризли, у которых не было конфликтов с людьми и ягодная диета, будут отлавливаться в нескольких районах и выпускаться в период с июня по сентябрь каждого года, если все пойдет по плану. Медведей отлавливали с помощью водопропускных ловушек и перевозили на грузовиках и прицепах к местам стоянки. Оттуда их будут перевозить на вертолете в отдаленные места, такие как Стивен Мазер, Пасайтен и Глейшер Пик.
Здесь сохранились одни из лучших нетронутых мест обитания гризли. Американская часть экосистемы Северных Каскадов составляет примерно 9800 квадратных миль и включает в себя среду обитания для берлог и сотен видов растений, животных и насекомых, которыми питаются медведи. Примерно 85% территории горного региона находится под федеральным управлением.
Автомагистрали, реки, железные дороги и влияние человека, фрагментирующее среду обитания, делают маловероятным, что медведи естественным образом вновь заселят Северные каскады.
По предыдущим федеральным оценкам, отлов и транспортировка медведей может стоить до 140 000 долларов в год, до 200 000 долларов на мониторинг в первый год программы и еще 250 000 долларов на расходы на персонал.