Панама планирует добавить сухую альтернативу пострадавшему от засухи каналу
11 апреля 2024, 12:49 [ «Аргументы Недели» ]
Панама в среду обнародовала планы по созданию «сухого канала» для перемещения грузов между Тихим и Атлантическим океанами из-за низкого уровня воды в ее столетнем канале, сообщает «phys.org».
Через Панамский канал обычно проходит около шести процентов мировой морской торговли, но засуха, вызванная изменением климата и явлением Эль-Ниньо, вынудила власти ограничить количество проходящих через него судов.
Проект «Мультимодальный сухой канал» будет использовать существующие автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли в новой «специальной таможенной юрисдикции», сказал Родольфо Самуда, директор по логистике в министерстве президентства.
Он не потребует никаких инвестиций благодаря использованию существующей инфраструктуры, сказал он на презентации проекта.
Указ, упрощающий процедуры транспортировки грузов по суше через перешеек, уже анонсировал президент Лаурентино Кортисо.
Проект направлен на то, чтобы «дополнить Панамский канал» и решить проблемы, стоящие перед его пользователями, сказал Гильермо Салазар, директор государственного института планирования развития страны.
В настоящее время 27 судов ежедневно курсируют по Панамскому каналу, по сравнению с 39 ранее.
В отличие от Суэцкого канала, здесь используется пресная вода, полученная из обильных тропических дождей, хранящихся в двух искусственных озерах, которые также являются важнейшим источником питьевой воды.
Канал, используемый в основном клиентами из США, Китая, Японии и Южной Кореи, имеет систему шлюзов для подъема и спуска судов.
На каждое судно, проходящее через него, в море сбрасывается 200 миллионов литров пресной воды.
Ограничения пропускной способности в некоторые дни вызывали пробку из более чем 100 судов, ожидающих входа 80-километровый водный путь, который был открыт в 1914 году.
Чтобы избежать задержки, некоторые суда платили до четырех миллионов долларов за слот на аукционе, в дополнение к обычной пошлине.
Некоторые соседи Панамы рассматривают эти проблемы как потенциальные экономические возможности.
В декабре Мексика представила межокеанскую железную дорогу, объявленную в качестве альтернативы каналу.
В феврале Гондурас представил амбициозный проект грузовой железной дороги между Тихим и Атлантическим океанами, хотя в настоящее время у него нет финансирования для ее строительства.