Исследование: эволюция при бедном кислородом происхождение жизни

Исследование: эволюция при бедном кислородом происхождение жизни
Показана последовательность палеозойских осадочных пород в Гранд-Каньоне. Крутые скалы состоят из морского известняка или доломита. Фото: Ури Рыб

Недавнее исследование представляет собой инновационное использование геохронологии доломита U-Pb (морской известняк), предлагающее свежий взгляд на геологическое развитие древних морских экосистем.

Выявляя различия в соотношении U-Pb в образцах доломита, исследователи разработали надежный метод оценки уровня кислорода в древних морских условиях, где зарождались и развивались самые ранние животные, сообщает «scitechdaily».

Их результаты показывают значительное увеличение насыщения воды кислородом в позднем палеозойе (400 миллионов лет назад), через сотни миллионов лет после появления животной жизни. Эти данные свидетельствуют о том, что ранние животные эволюционировали в океанах, которые были в основном бедны кислородом, и углубляют наше понимание взаимодействия между экосистемами и эволюции сложных форм жизни.

Понимание этих взаимосвязей обеспечивает критически важный контекст для будущих наблюдений атмосфер экзопланет с использованием нового поколения космических телескопов в поисках внеземной жизни.

Ученые обычно оценивали уровень кислорода в древних океанах по составу «окислительно-восстановительных» элементов, сохранившихся в древних осадочных породах. Но эти составы могут быть легко изменены в ходе геологической истории.

Команда из Еврейского университета преодолела эту проблему, разработав новый подход, который использует доломитовое датирование U-Pb для обнаружения сигналов устойчивых изменениям морской среды.

Их данные свидетельствуют о резком увеличении насыщения океанов кислородом в позднемпалеозойскую эру, через сотни миллионов лет после появления первых животных. Это согласуется с другими доказательствами, указывающими на насыщение океана кислородом в то же самое время, подтверждает гипотезу о том, что животные эволюционировали в океанах, которые были в основном ограничены кислородом, и предполагает, что изменения в кислороде в океане были вызваны эволюцией.

Эти открытия не только расширяют наше понимание древних экосистем Земли, но и имеют значение для поиска внеземной жизни. «Выявление динамики между эволюцией и уровнями кислорода в ранних земных условиях может привести к наблюдениям за составом атмосферы экзопланет, которые теперь становятся доступными благодаря новому поколению космических телескопов. В частности, предполагается, что низкий уровень кислорода достаточен для процветания сложных форм жизни.