Ученые составили карту растущих экстремальных погодных явлений в Антарктиде

Ученые составили карту растущих экстремальных погодных явлений в Антарктиде
Фото: Dave Pape, nasa, wikimedia.org

Ученые из Британской антарктической службы обнаружили, что количество явлений теплой погоды на Южных Оркнейских островах значительно увеличилось по частоте за последние 75 лет.

Используя новые исторические данные, ученые определили атмосферные факторы, лежащие в основе теплых явлений в регионе, проливая новый свет на тенденции изменения климата, которые влияют на субантарктические острова, сообщает «phys.org».

Ученые обнаружили, что теплые тенденции на этих островах были тесно связаны с увеличением числа экстремальных теплых явлений, которые были вызваны аномальными крупномасштабными моделями атмосферной циркуляции.

Атмосферные реки — длинные, узкие шлейфы водяного пара в атмосфере — собирали, а затем переносили большое количество тепла и водяного пара из тропического или субтропического океана. Они взаимодействовали с горным рельефом Южных Оркнейских островов, что привело к усиленному таянию льдов и снегов в регионе.

Изолированные и гористые Южные Оркнейские острова имеют важное значение для экологических систем и биоразнообразия Антарктики, и экстремально высокие температуры воздуха над этими островами могут привести к изменению экосистемы.

Острова также окружены водами зоны слияния рек Уэдделл-Скотия — динамичными и продуктивными водами, которые влияют на глобальную циркуляцию океана.

Эти новые данные основаны на метеорологических записях двух исследовательских станций на Южных Оркнейских островах: исследовательской станции Сигни Британской антарктической службы и аргентинской базы Оркадас.

Непрерывные метеорологические записи с 1947 по 1995 год на станции Сигни. В Исследовании впервые эти недавно доступные исторические записи были использованы для выявления долгосрочных температурных тенденций и экстремальных теплых явлений в регионе.