Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Древние рельефы становятся мишенью для охотников за сокровищами

, 17:50

Древние рельефы становятся мишенью для охотников за сокровищами
Фото: arkeonews

Ученые предупредили, что требуется срочная охрана исторических рельефов Адамкаялар («Люди из скалы») в южной провинции Мерсин, которые подверглись вандализму со стороны людей, ищущих предположительно спрятанные сокровища, сообщает «Аrkeonews».

Адамкаялар («адам» означает «люди», а «кая» означает «скала» в переводе с турецкого означает «человек-скала») - это место, состоящее из рельефов и фигур, сделанных на склонах каньона Шейтан Дереси (каньон Дьявольского ручья), в стратегическом месте с видом на Кызкалеси в Мерсине.

С точки зрения размера, качества изготовления и истории, это редкая ценность не только в Турции, но и во всем мире. Он состоит из двух основных локаций.

Первый – это наскальные рельефы, высеченные в скалах долины Девил-Крик, а второй можно найти в северо-восточной части долины, где до сих пор сохранились остатки замков, бастионов и поселений.

Археологи считают, что люди, изображенные на рельефах, представляют королей и королев древнего государства Ольба, и их целью было поминовение умерших.

В Адамкаяларе 19 фигур в 9 нишах (полостях). Эти 19 фигур состоят из 11 мужчин, 4 женщин, 2 детей, 1 горного козла и 1 орла. Эти рельефы изображают различные сцены в повествовательной манере. Каждая из фигур, будь то сцена прощания с солдатом, ритуальная сцена, сцена пира мертвецов, сцена, где человек держит гроздь винограда в одной руке, а другой держит козла за рога, имеет свою историю.

На одном из рельефов изображена фигура, переливающая жидкость из кувшина в левой руке в чашу в другой руке, и это изображение дает нам информацию о представлении жидкости, которое входит в число древних погребальных традиций.

Особенно здесь на первый план выходит культ поминовения умерших. Надписи под рельефами содержат информацию об имени умершего важного человека или имени человека, сделавшего этот рельеф. Исходя из этих надписей, понятно, что последняя версия рельефов была завершена во 2 веке, во времена Римской империи. Понятно, что рельефы были завершены примерно через 250 лет, и изменение художественного стиля в конструкции рельефов заметно из-за большой продолжительности их строительства.

Адамкаялар, который очень хорошо сохранился до недавнего времени, был разрушен охотниками за сокровищами в 2015 году.

Хотя было заявлено, что в Адамкаяларе не будет предметов, представляющих финансовую ценность для охотников за сокровищами, этого заявления было недостаточно. Как известно, что люди того периода делали свои могилы в других, никто не знает о риске кражи, и это знание ставит знаменитые рельефы под угрозу исчезновения.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram