Гигант Серн-Аббас — это большой сельский рисунок, вырезанный на меловом склоне холма в деревне Серн-Аббас, Дорсет, Англия.
Эта фигура, в высоту примерно 180 футов (55 метров), происхождение, вероятно, восходит к древним временам, но ее точное назначение остается неясным. Некоторые интерпретируют фигуру как несущую естественную символику, связанную с плодородием и сексуальностью, в то время как другие видят в ней символ древних верований, сообщает «Аrkeonews».
Некоторые даже утверждали, что эта фигура должна была стать насмешкой над Оливером Кромвелем, государственным деятелем 17-го века, которого враги в шутку окрестили «английским Геркулесом».
Но теперь, после сотен лет дебатов, ученые считают, что у них есть ответ на загадку склона холма, и заявили, что фигура, вероятно, изображает греческого героя Геракла. Следовательно, он, вероятно, был создан как языческий идол в железном веке в Британии.
Историки предполагают, что холм, на котором расположена огромная резьба мелом, мог когда-то быть сборным пунктом для англосаксонских войск, а гигант выступал в качестве символа сплочения. Однако позже история была переписана назойливыми монахами, возможно, в надежде обеспечить судьбу местного святого покровителя.
Исследователи говорят, что гигант был усыновлен христианами, которые утверждали, что он изображает их святого. Он также утверждает, что идея «британского бога» была мифом, возникшим из-за неправильного перевода.
Исследователи отмечают, что Геркулес почти всегда изображается на произведениях искусства с дубиной, а также с другими мотивами, которые можно увидеть на гиганте Серн-Аббас, такими как нагота и выступающие ребра.
«На первый взгляд, раннее средневековье кажется странным для фигуры, которая похожа на классического бога Геркулеса», — пишут доктор Хелен Гиттос и доктор Томас Морком.
«Дубина – это ключ к разгадке. Геракл был одной из наиболее часто изображаемых фигур в классическом мире, а его особая узелковая палица служила отличительным знаком, как ключи Святого Петра или колесо Святой Екатерины. Обычно его изображали в движении, как в Церне, и ребра, нижняя линия живота и нагота — все это типично», — объясняют авторы исследования.
«Наряду с его дубиной, он чаще всего ассоциировался со своей мантией из львиной шкуры, и вполне вероятно, что одна из них первоначально висела на левой руке гиганта», — добавляют они.
Несмотря на языческие образы, произведение искусства относительно недавнее и датируется ранним средневековьем, где-то между 700 и 1100 годами нашей эры. Исследователи говорят, что есть много упоминаний о Геркулесе на Британских островах в то время, когда был начерчен гигант.
Другая теория стала известна после того, как гигант был датирован, и люди утверждали, что это изображение англосаксонского бога по имени Гелит. Это было опровергнуто современными теориями.
Исследователи Морком и Гиттос проследили корни этой идеи в одном тексте, а название «Хелит» происходит от неверного перевода латинского слова «Илия», ветхозаветного пророка, написанного в XIII веке. Похоже, что Хелита никогда не существовало.
Несмотря на то, что последнее исследование претендует на то, чтобы дать ответ на загадку происхождения гиганта, ученые признают, что реальное значение Серн-Аббаса, вероятно, останется предметом споров в течение многих лет.