Пластиковые отходы в реках могут содержать опасные микробы

Пластиковые отходы в реках могут содержать опасные микробы
Фото: stockvault

Пластиковый мусор в реках может позволить опасным патогенам путешествовать автостопом вниз по течению, сообщает «phys.org». Когда пластик попадает в воду, его поверхность в течение нескольких минут наводняется близлежащими микробами.

Исследование, которое было сосредоточено на одной реке Великобритании, показало, что выброшенный пластик, деревянные палочки и сама вода являются питательной средой для сообществ микроорганизмов, потенциально обеспечивая резервуар для бактерий и вирусов, которые, как известно, вызывают заболевания человека и устойчивость к антибиотикам.

«Наши результаты показывают, что пластик в пресноводных водоемах может способствовать транспортировке потенциальных патогенов и генов устойчивости к антибиотикам», — сказал ведущий автор Винко Заджелович из Университета Антофагаста в Чили.

«Это может иметь косвенные, но значительные последствия для здоровья человека».

Устойчивость к антибиотикам представляет собой растущую угрозу общественному здравоохранению. По оценкам, в 2019 г. от инфекций, связанных с устойчивостью к антибиотикам, во всем мире умерло 2,7 миллиона человек.

По прогнозам, к 2050 году они станут причиной 10 миллионов смертей во всем мире.

Исследователи погружали образцы на неделю в реку Соу в графстве Уорикшир и Уэст-Мидлендс, Англия, ниже по течению от станции очистки сточных вод.

Они обнаружили существенные различия в микробных сообществах в зависимости от образца материала.

Сточные воды необходимо очищать и обеззараживать, чтобы уменьшить микробную опасность и любое неблагоприятное воздействие, которое она может оказать на здоровье человека и окружающую среду.

Но в образцах воды, которые исследователи собрали в феврале 2020 года, содержались человеческие патогены, такие как сальмонелла, эшерия, более известная как кишечная палочка, и стрептококк, ответственный за стрептококковую ангину.
Это подчеркивает «настоятельную необходимость более строгого контроля за очистными сооружениями», сказал Заджелович.

Между тем, образцы пластика и древесины привлекли «условно-оппортунистические» бактерии, такие как Pseudomonas aeruginosa и aeromonas, которые, как известно, представляют опасность для людей с ослабленной иммунной системой.
Было обнаружено, что P.aeruginosa, которая вызывает инфекции у пациентов больниц, почти в три раза более распространена на «выветренном пластике», которым исследователи манипулировали, чтобы напоминать то, как пластик разлагается в природе, по сравнению с древесиной.

Этот выветренный пластик также показал большее количество генов, ответственных за устойчивость к антибиотикам.
В последние месяцы британские водные компании попали под огонь критики из-за закачки неочищенных сточных вод в водные пути Великобритании и занижения информации о случаях загрязнения, что вызвало широкий общественный гнев.
Реки являются основным путем, по которому пластик попадает в мировой океан, ежегодно направляя в море от 3,5 до 2,41 миллиона метрических тонн искусственного материала.