Кусок Луны, по-видимому, вращается рядом с Землей

Кусок Луны, по-видимому, вращается рядом с Землей
Фото: stockvault

Астрономы нашли еще больше доказательств того, что околоземный астероид размером с колесо обозрения является куском, отколовшимся от Луны.

Астероид Камо'оалева — гавайское название, означающее «колеблющийся фрагмент» — представляет собой каменную глыбу, которая вращается в пределах 14,4 миллиона километров от Земли и приближается каждый апрель, сообщает «livescience».

С момента обнаружения объекта в 2016 году ученые ломали голову над происхождением странного камня, и были удивлены, когда анализ 2021 года показал, что состав Камо'оалева похож на состав луны.

Новое исследование описывает возможный способ, которым столкновение с древним астероидом могло вытолкнуть космический камень на его нынешнюю траекторию, и предполагает, что вокруг Солнечной системы может плавать больше кусков луны.

«В настоящее время мы устанавливаем, что Луна является более вероятным источником Камо'оалевы», — сказал ведущий автор исследования Рену Малхотра, планетолог из Университета Аризоны.

Два необычных свойства орбиты привлекли астрономов к исследованию Камо'оалевы. Во-первых, будучи «квазиспутником» Земли, она находится так близко к нашей планете, что кажется, будто она вращается вокруг нее, хотя ее фактическим орбитальным партнером является Солнце. Во-вторых, предполагается, что астероид будет находиться рядом с Землей в течение миллионов лет, в то время как многие околоземные объекты остаются рядом с Землей всего несколько десятилетий.

Эти аномалии заставили астрономов провести анализ спектров астероида в 2021 году. Они обнаружили, что свет, излучаемый и поглощаемый Камо'оалевой, указывает на то, что астероид, вероятно, был сделан из лунного камня.

Если бы это был типичный околоземный астероид, никому бы не пришло в голову найти его спектр, и мы бы не знали, что Камо'оалева может быть фрагментом Луны.

Моделируя удары астероидов о Луну и гравитационные силы, которым будут подвергаться выброшенные фрагменты, исследователи обнаружили небольшую вероятность того, что некоторые из камней окажутся на околоземных орбитах. До этих расчетов астрономы ожидали, что большая часть запущенного лунного материала либо приземлится на Луну, либо обрушится на Землю, а не окажется на далекой орбите вокруг Солнца.

Исследователи заявили, что их результаты могут дать им лучшее понимание опасных околоземных астероидов. Их следующие шаги будут заключаться в выяснении условий, которые могли вытолкнуть камень на его орбиту, и выяснить, когда именно произошло столкновение.