Если бы вы посмотрели на 66 миллионов лет назад, вы могли бы увидеть на долю секунды яркий свет, когда астероид размером с гору прожег атмосферу и врезался в Землю. Это была весна и буквальный конец эпохи, мезозоя, сообщает «phys.org».
Если бы вы каким-то образом пережили первоначальный удар, вы бы стали свидетелями последовавшего за этим опустошения. Бушующие огненные бури, мегацунами и зима, длящаяся от нескольких месяцев до нескольких лет. 180-миллионное правление нептичьих динозавров закончилось в мгновение ока, как и по крайней мере 75% видов, которые делили с ними планету.
После этого события, известного как мел-палеогеновое массовое вымирание (K-Pg), у Земли начался новый рассвет. Экосистемы пришли в норму, но жизнь, населяющая их, стала другой.
Грозный тираннозавр, велоцираптор и крылатые драконы рода Кетцалькоатлус не смогли пережить астероид и теперь ограничены глубокой палеонтологической историей. Но если вы прогуляетесь на улице и почувствуете запах роз, вы окажетесь в присутствии древних линий, которые расцвели в пепле K-Pg.
Хотя живые виды роз не те же, что делили Землю с тираннозавром, их родословная (семейство розоцветных) возникла за десятки миллионов лет до удара астероида.
Окаменелости и генетический анализ показывают, что подавляющее большинство семейств покрытосеменных возникли до астероида.
Ученые считают, что устойчивость покрытосеменных к массовому вымиранию K-Pg можно объяснить их способностью к адаптации. Например, их эволюция новых механизмов распространения семян и опыления.
Они также могут дублировать весь свой геном (все инструкции ДНК в организме), что обеспечивает вторую копию каждого отдельного гена, на который может действовать отбор, что потенциально может привести к новым формам и большему разнообразию.
Шестое массовое вымирание, с которым мы сталкиваемся в настоящее время, может пойти по аналогичной траектории. Тревожное число покрытосеменных видов уже находится под угрозой исчезновения, и их гибель, вероятно, приведет к концу жизни, какой мы ее знаем.
Это правда, что покрытосеменные растения могут снова расцвести из популяции разнообразных выживших, и они могут пережить нас.