Ученые обнаружили новую экосистему под гидротермальными вулканическими жерлами

Ученые обнаружили новую экосистему под гидротермальными вулканическими жерлами
Большое скопление трубчатых червей в пригороде Фава-Флоу, участке на Восточно-Тихоокеанском подъеме глубиной 2,5 км. В этом районе проводились эксперименты, проверяющие теорию расс

Новая 30-дневная экспедиция на борту исследовательского судна «Фалькор» Института океана им. Шмидта обнаружила новую экосистему в вулканических полостях под гидротермальными жерлами в подводном вулкане на Восточно-Тихоокеанском поднятии у берегов Центральной Америки, сообщает «phys.org».

Используя подводного робота, научная группа вскрыла куски вулканической коры океана, обнаружив пещерные системы, изобилующие червями, улитками и хемосинтетическими бактериями, живущими в воде с температурой не ниже 25 градусов по Цельсию.

Открытие показывает, что среда обитания существует как над, так и под морским дном. Ученые провели последние 46 лет, изучая гидротермальные жерла и микробную жизнь в недрах, но никогда не искали жизнь под этими вулканическими горячими источниками.

Трубчатые черви являются одними из основных обитателей гидротермальных жерл, но очень немногие из их детенышей были найдены в воде над гидротермальными жерлами, что заставило команду предположить, что они путешествуют под поверхностью земли, чтобы создать новые гидротермальные сообщества.

Гидротермальные жерла действуют как подводные горячие источники, которые текут через трещины в земной коре в результате тектонической активности. Когда появляется новое гидротермальное жерло, экосистема быстро следует за ним, поскольку животные колонизируют область в течение нескольких лет. Как личинки животных находят новые вентиляционные поля, ученым пока неизвестно.