В «золотой лихорадке» XXI века за необходимыми минералами для аккумуляторов электромобилей, некоторые компании обращаются к морским глубинам. Но добыча полезных ископаемых в этой экосистеме может поставить под угрозу само ее существование, сообщает «livescience».
Но создание достаточного количества батарей для питания электромобилей (EV), необходимых для якобы «зеленого» будущего, потребует значительного увеличения наших поставок полезных ископаемых, таких как медь, кобальт, марганец и литий.
Страны изо всех сил пытаются добывать эти драгоценные материалы из земли, копая повсюду от тропических лесов в Демократической Республике Конго до Индонезии.
В нескольких сотнях метров ниже поверхности океана миллиарды скалистых глыб, нагруженных марганцем, никелем, кобальтом, медью и другими драгоценными минералами, выстилают морское дно. В некоторых районах кобальт также концентрируется в толстых корках, обрамляющих подводные горы.
Страны готовятся к добыче этих так называемых глубоководных полиметаллических конкреций и извлечению из них сокровищ. В настоящее время добыча морского дна в международных водах юридически неясна, и компании еще не начали коммерческую эксплуатацию.
Такая практика может иметь серьезные последствия для Мирового океана. Итак, насколько серьезны эти воздействия на окружающую среду? И может ли «зеленая повестка» добывать ископаемые с морских глубин, не навредив экологии?
Одной из ключевых областей, на которую нацелены горнодобывающие компании, является участок океана от Гавайев до Мексики. Несмотря на низкие температуры и низкую доступность пищи, эта глубоководная среда обитания, известная как зона Кларион-Клиппертон (CCZ), содержит ошеломляющее количество видов, начиная от светящихся морских огурцов и заканчивая зубастыми удильщиками. Недавно ученые каталогизировали более 5 500 глубоководных видов в ЗКК, примерно 90% из которых были неизвестны науке.
Большая часть добычи полезных ископаемых на морском дне потребует больших машин для сбора конкреций, их подъема на поверхность, а затем сброса ненужного осадка обратно в океан. Этот метод может иметь катастрофические последствия для живущих там многочисленных морских видов.
«Им фактически приходится выкапывать и измельчать морское дно, чтобы получить свои минералы», — сказал Дуглас Макколи, морской биолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. «Таким образом, все, что живет в этой среде обитания, будет уничтожено». Сюда входят животные, которые прикрепляются к самим конкрециям и живут на них, такие как морские губки и черные кораллы.
В 1989 году группа ученых попыталась имитировать последствия добычи полезных ископаемых на морском дне, вспахивая участок морского дна в Перу площадью примерно 10,1 квадратных километров на глубине около 4 километров. Согласно исследованию спустя 25 лет, многие виды в этом районе все еще не вернулись, а в 2019 году при съемке дна, следы от плуга были все еще были видны.
Машины могут вызвать шумовое загрязнение, которое простирается на сотни километров через океан. Этот шум может нарушить способность животных ориентироваться, находить добычу или находить себе пару.
Эта острая потребность в материалах поднимает вопрос о том, что электротранспорт не экологичен и нужно искать другую альтернативу.