Дефицит лития подталкивает автопроизводителей к горнодобывающему бизнесу
5 июля 2023, 20:05 [ «Аргументы Недели» ]
Ford, General Motors и другие автоконцерны заключают сделки с горнодобывающими компаниями, чтобы избежать нехватки сырья, которая может помешать их амбициям в области электромобилей, сообщает «nytimes».
Стремясь избежать дальнейшего отставания от Tesla и китайских автомобильных компаний, многие западные руководители автомобильных компаний вкладывают миллиарды долларов в сделки по добыче лития.
Руководство изучает шахты для вложения средств в таких местах, как Чили, Аргентина, Квебек и Невада, чтобы обеспечить поставки лития, который может обеспечить процветание производства, после перехода от бензина к аккумуляторным батареям.
Без лития американские и европейские автопроизводители не смогут создавать аккумуляторы для электрических пикапов, внедорожников и седанов, которые им необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными. И сборочные линии, которые они наращивают в таких местах, как Мичиган, Теннесси и Саксония, Германия, остановятся.
Устоявшимся горнодобывающим компаниям не хватает лития для снабжения отрасли, поскольку продажи электромобилей растут. General Motors планирует, что к 2035 году все продажи автомобилей будут электрическими.
По данным Kelley Blue Book, в первом квартале 2023 года продажи автомобилей с батарейным питанием, пикапов и внедорожников в США выросли на 45 процентов по сравнению с годом ранее.
Автомобильные компании играют важную роль в оказании помощи шахтам в их запуске, сказал Дирк Харбеке, исполнительный директор Rock Tech Lithium, которая разрабатывает рудник в Онтарио и перерабатывающий завод в восточной Германии, который будет поставлять Mercedes-Benz.
«Я не думаю, что это рискованная стратегия», — сказал г-н Харбеке. «Я думаю, что это необходимая стратегия».