Ученые обнаружили, что на высоте полетов самолетов на разных воздушных маршрутах, небо стало более «ухабистое», чем четыре десятилетия назад. Это говорит о том, что турбулентность увеличилась по мере изменения климата.
Исследование показало, что в типичной точке над Северной Атлантикой — одном из самых загруженных маршрутов полетов в мире — общая годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55% с 17,7 часа в 1979 году до 27,4 часа в 2020 году.
Умеренная турбулентность увеличилась на 37% с 70,0 до 96,1 часа, а легкая турбулентность увеличилась на 17% с 466,5 до 546,8 часа.
Команда специалистов считает, что увеличение согласуется с последствиями изменения климата. Более теплый воздух увеличивает сдвиг ветра в струйных течениях, усиливая турбулентность чистого воздуха в Северной Атлантике и во всем мире.
Авиакомпаниям нужно будет подумать о том, как они будут справляться с возросшей турбулентностью, поскольку только в США это обходится отрасли от 150 до 500 миллионов долларов в год. Каждая дополнительная минута, проведенная в путешествии в условиях турбулентности, увеличивает износ самолета, а также риск травм пассажиров и бортпроводников.
В то время как в США и Северной Атлантике наблюдался наибольший рост, новое исследование показало, что на других оживленных маршрутах полетов над Европой, Ближним Востоком и Южной Атлантикой также наблюдалось значительное увеличение турбулентности.