Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

У крупнейшего акта вандализма в истории изучения динозавров появился новый подозреваемый

, 17:42

У крупнейшего акта вандализма в истории изучения динозавров появился новый подозреваемый
Концептуальный рисунок Музея палеозоя Бенджамина Уотерхауса Хокина. Фото: Годовой отчет Совета уполномоченных Центрального парка (1858 г.)

Вандалы с кувалдами уничтожали скелеты и модели, предназначенные для показа в первом музее динозавров в Нью-Йорке еще до того, как он был закончен в 1871 году, сообщает «Аrkeonews».

Более века историки считали, что во всем виноват Уильям «Босс» Твид, самая влиятельная политическая фигура Нью-Йорка в то время. Но теперь исследователи вернулись к преступлению и указывают на нового подозреваемого в том, что они называют «величайшим актом вандализма в истории изучения динозавров».

Тем не менее, недавняя статья Виктории Коулз из Бристольского факультета истории искусств и профессора Майкла Бентона из Бристольской школы наук о Земле проливает новый свет на инцидент и, в отличие от более ранних отчетов, определяет, кто на самом деле стоял за орденом и что привело их к такому бессмысленному разрушению - странный человек по имени Генри Хилтон, казначей и вице-президент Центрального парка.

В 1871 году палеонтология все еще находилась в зачаточном состоянии, и новые открытия, сделанные во всем мире, разожгли любопытство к огромным вымершим животным. В Палеозойском музее должны были быть представлены работы Бенджамина Уотерхауса Хокинса, английского художника-естествоиспытателя, который пробудил интерес к динозаврам в Соединенных Штатах с демонстрацией первого в мире скелета динозавра в Филадельфии в 1868 году.

Хокинс использовал ископаемые свидетельства для создания полноразмерных моделей для сложных диорам в рамках подготовки к Нью-Йоркскому музею. Однако музей был закрыт в 1870 году советом Центрального парка, контролируемым Твидом. Вандалы уничтожили всех моделей, а затем и студию Хокинса несколько месяцев спустя.

«Все это связано с борьбой за контроль над Нью-Йорком в годы после Гражданской войны в США (1861-1865)», — сказала Виктория Коулз. «Город был в центре борьбы за власть — битвы за контроль над городскими финансами и выгодные контракты на строительство и развитие».

По мере роста города формировался культовый Центральный парк. Это была не просто зеленая зона, в ней должны были быть и другие достопримечательности, в том числе Палеозойский музей.

Профессор Бентон объясняет: «В предыдущих отчетах об инциденте всегда сообщалось, что это было сделано по личному указанию самого «Босса» Твида, по разным мотивам, от ярости, что показ будет кощунственным, до мести за предполагаемую критику в его адрес в отчете New York Times об отмене проекта».

«Читая эти отчеты, что-то выглядело не так», — сказала Коулс. «В то время Твид боролся за свою политическую жизнь, его уже обвиняли в коррупции и финансовых правонарушениях, так почему же он был так вовлечен в музейный проект?» Она добавила: «Итак, мы вернулись к первоисточникам и обнаружили, что это был не Твид, и мотивом не было богохульство или оскорбленное тщеславие».

Американский музей естественной истории (AMNH) и зоопарк Центрального парка были двумя дополнительными проектами в Центральном парке, которые одновременно находились в стадии строительства, что осложняло ситуацию. Но, как объяснил профессор Бентон, «опираясь на подробные годовые отчеты и протоколы Центрального парка, а также на сообщения в «Нью-Йорк Таймс», мы можем предполагать, что настоящим злодеем был один странный персонаж по имени Генри Хилтон».

Коулз добавляет: «Поскольку все первоисточники теперь доступны в Интернете, мы могли бы изучить их в деталях — и мы могли бы показать, что уничтожение было заказано на встрече настоящим виновником, Генри Хилтоном, казначеем и вице-президентом Центрального парка».

Профессор Бентон пришел к выводу: «Это может показаться локальным актом бандитизма, но исправление записей чрезвычайно важно для нашего понимания истории палеонтологии. Мы показываем, что это было не богохульство или акт мелкой мести Уильяма Твида, а поступок очень странного человека, который принял столь же странные решения о том, как следует обращаться с артефактами — покрасил статуи или скелеты китов в белый цвет и уничтожил музейные модели. Его можно рассматривать как злодея пьесы, но как персонаж Хилтон остается загадочной загадкой».

Хилтон уже был печально известен другими эксцентричными решениями. Когда он заметил бронзовую статую в парке, он приказал покрасить ее в белый цвет, а когда скелет кита был подарен Американскому музею естественной истории, он также покрасил ее в белый цвет. Позже в жизни другие необдуманные решения включали обман вдовы из-за ее наследства, разбазаривание огромного состояния и уничтожение бизнеса.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram