Найдены свидетельства птичьих жертвоприношений богине Исиде в Древней Римской империи

Unsplash / CC0 Общественное достояние

Археологи и биологи обнаружили свидетельства того, что птицы приносились в жертву богине Исиде в раскопанных руинах храма Исиды в Помпеях, сообщает «phys.org».

Богине Исиде впервые начали поклоняться люди в Древнем Египте. Мифы того времени предполагают, что она воскресила своего мужа и убитого брата и, таким образом, стала известна как богиня, которая помогала мертвым войти в загробную жизнь.

Поклонение Исиде распространилось в Древнюю Грецию, где имя означало «великая мать», и, в конечном итоге, в Италию и остальную часть Римской империи.

Специалисты считают, что нашли доказательства таких ритуалов во фресках на стенах храма Исиды в Помпеях.

Храм Исиды был в основном разрушен во время землетрясения где-то около 62 года нашей эры. Изображения на фресках предполагают, что они были добавлены после землетрясения в рамках ремонта. Исследователи обнаружили изображения ритуалов с участием птиц.

Фрески Исиды являются первыми, которые были найдены в Италии.

Исследователи также отмечают, что птицы были обуглены, предполагая, что люди, проводящие ритуалы, съели их — вероятно, как часть ритуала, подобного некоторым из тех, что показаны на фресках.