Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга – «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.
Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».
В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня – мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение – фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.
По словам директора ААНИИ Александра Макарова, новый аэродром станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году.