Британский профессор астрономии все ближе подходит к открытию «мы не одиноки во Вселенной»

, 16:34 Источник: https://www.dailymail.co.uk

Фото: АР. Среди обнаруженных экзопланет есть Kepler-186f. Это первая планета размером с Землю, найденная в обитаемой зоне звезды, и может сигнализировать о том, что есть Земля 2.0,

Профессор Саша Хинкли, адъюнкт-профессор астрофизики в Университете Эксетера, сказал, что становится «все более вероятным», что контрольные признаки внеземной жизни будут обнаружены «в течение его жизни», сообщает издание Daily Mail.

Он высказывает предположение, что такие устройства, как мощный космический телескоп Джеймса Уэбба стоимостью 10 миллиардов долларов, находятся на пороге обнаружения «биосигнатур» - атмосфер на экзопланетах с газами, испускаемыми живыми существами, такими как кислород, которые могут указывать на жизнь.

Комментарии ученого прозвучали после того, как целевая группа экспертов из Великобритании, США и Швейцарии настаивала на том, что инопланетная жизнь будет найдена в тысячах миров в ближайшие 10-20 лет, что станет величайшим открытием в истории человечества.

Профессор Хинкли сказал: «Вероятность существования жизни в той или иной форме во Вселенной довольно высока. Действительно, я бы даже сказал, что все более вероятно, что обнаружение жизни на экзопланете произойдет в моей жизни».

Даже если контрольные признаки жизни на далеких мирах были обнаружены, это не обязательно может означать встречу с инопланетянами.

«Чтобы быть ясным, обнаружение жизни на другой планете не обязательно будет означать, что инопланетная цивилизация существует на другой планете, или что мы собираемся иметь какую-то форму связи с такими формами жизни», — добавил он.

Особое внимание уделяется планетам «зон Златовласки», где, по мнению ученых, жизнь имеет наилучшие шансы на развитие и процветание.

Астрофизик считает, что во Вселенной могут быть триллионы обитаемых планет и сотни миллионов только в нашей галактике.