Во время магнитных бурь может разрушаться до 25 % озонового слоя Земли

Во время магнитных бурь может разрушаться до 25 % озонового слоя Земли
Фото: pixabay

Физики из Санкт-Петербургского университета (СПбГУ), выявили, что во время геомагнитных бурь в течение суток может разрушаться до четверти озонового слоя Земли.

Полученные учеными совместно с другими коллегами результаты могут быть использованы для более точного прогнозирования будущего озонового слоя и климата Земли, а также для анализа распространения радиоволн, сообщает «Минобрнауки».

Разрушение озонового слоя Земли зачастую связано с проникновением протонов, электронов и альфа-частиц на высоту от 100 километров и ниже в атмосферу Земли из магнитосферы.

Магнитосфера — это плазменная оболочка Земли, физические свойства которой определяются магнитным полем планеты и его взаимодействием с потоками заряженных частиц солнечного и космического происхождения.

Специалисты обнаружили, что во время геомагнитных возмущений (изменений магнитного поля Земли, как правило, проявляющихся при магнитосферных бурях) в полярной атмосфере увеличивается концентрация радикалов. Это приводит к разрушению озона на высотах мезосферы в течение суток.

Максимальное обнаруженное учеными разрушение составило 14–25 % на высоте около 75 километров. То есть магнитосферные бури способны разрушить до четверти имеющегося озона на этой поверхности.

Получить подробные данные о количестве частиц в атмосфере удалось благодаря аэростатным измерениям рентгеновского излучения, вызванного высыпающимися в атмосферу энергичными электронами.