Ученые хотят клонировать вымершего бизона, обнаруженного в сибирской мерзлоте

, 13:35 Источник: https://www.livescience.com

Ученые хотят клонировать вымершего бизона, обнаруженного в сибирской мерзлоте
Фото: Пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Мумифицированное животное, принадлежащее к неизвестному виду вымерших зубров, было обнаружено в местности Хаастаах в Верхоянской области России летом 2022 года и передано в дар Лаборатории Музея мамонтов Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) в Якутске.

Предварительные исследования показали, что зубр был молодой особью неизвестного пола, которому было от 1 до 2 лет, когда он умер. Ткани, восстановленные во время рассечения, настолько хорошо сохранились, что команда считает, что давно умерший образец может быть клонирован.

Исследователи хотят вернуться туда, где был найден бизон, чтобы искать другие образцы, которые могли бы помочь им возродить этот потерянный вид. Однако не все убеждены, что древних зубров можно клонировать.

Некоторые ученые считают, что клонировать вымерших животных из таких тканей не удастся. Хотя ткани исключительно хорошо сохранились, ДНК внутри них, вероятно, слишком деградировала, чтобы быть клонированной. Чтобы сделать клонирование возможным, нужно найти неповрежденные хромосомы в образце, которому тысячи лет. (Хромосомы представляют собой нитевидные структуры, состоящие из ДНК, которые находятся в ядре клетки).

Тем не менее, может быть возможно секвенировать большую часть генома бизона, которая может быть объединена с ДНК из других образцов вымерших видов, а также живых бизонов, чтобы в конечном итоге возродить вымершее животное.

Ученые СВФУ также недавно препарировали мумифицированного медведя, обнаруженного на отдаленном русском острове, который, по их мнению, принадлежал вымершему виду пещерного медведя, датируемому 22 000 лет назад, но образец медведицей.