Китайские палеонтологи датировали цветок возрастом 170 миллионов лет

Китайские палеонтологи датировали цветок возрастом 170 миллионов лет
Окаменелость Qingganninginfructus formosa. Нанкинский институт геологии и палеонтологии Китайской академии наук

Нанкинский институт геологии и палеонтологии Китайской академии наук недавно объявил об открытии самого раннего покрытосеменного, известного в Северо-Западном Китае, сообщает «Аrkeonews».

Ископаемые цветочные почки овальные, 17 миллиметров в длину и 9 миллиметров в ширину, на стебле длиной 15 миллиметров. Внизу есть лиственничная структура, которая покрыта лепестками цветов, говорят исследователи.

Исследовательская группа повторно пересмотрела окаменелость юрского растения жившего около 170 миллионов лет назад на северо-западе Китая.

Растение ранее считалось голосеменным, названным Drepanolepis formosa Zhang, 1998. В последнем исследовании команда использовала технологию микро-КТ для сканирования окаменелости и обнаружила, что внутренняя часть содержит перевернутые яйцеклетки, что является ключевой особенностью для определения покрытосеменных.

Ученые назвали ископаемое растение Qingganninginfructus formosa. Его открытие указывает на то, что покрытосеменные появились и широко распространились еще 170 миллионов лет назад, во времена средней юры, и достигли определенного уровня благосостояния.