Окаменелый цветок в янтаре является самым крупным из когда-либо обнаруженных

Окаменелый цветок в янтаре является самым крупным из когда-либо обнаруженных
© Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын, Global Look Press

Ученые официально идентифицировали самый большой окаменелый цветок, когда-либо зарегистрированный. Цветок возрастом почти 40 миллионов лет, погребенный в куске янтаря, согласно исследованию, был известен в течение 150 лет, но только сейчас был окончательно идентифицирован как новый вид и предлагает новые ключи к истории климата и экосистемам прошлого, сообщает «live science».

Около 28 миллиметров в ширину, поразительно хорошо сохранившийся в янтаре из когда-либо из найденных, был обнаружен в 1872 году в балтийских лесах Северной Европы.

Он датируется эпохой позднего эоцена (примерно от 38 до 33,9 миллионов лет назад). Когда образец был впервые обнаружен, натуралисты классифицировали его как ныне вымершую Stewartia kowalewskii, древнее цветущее вечнозеленое растение.

Затем цветок был размещен в Музее естественной истории в Берлине в течение следующих полутора веков. Однако в течение многих лет исследователи ставили под сомнение истинную идентичность цветка.

Чтобы положить конец неопределенности, рода и вида цветка, исследователи извлекли пятнышки пыльцы и изучили их вместе с анатомией цветка под микроскопом.

Они определили, что цветок не был S. kowalewskii — или даже из рода Stewartia. Скорее, он был частью Symplocos, «рода цветущих кустарников и небольших деревьев, не встречающихся сегодня в Европе, но широко распространенных в современной Восточной Азии».

Поэтому авторы исследования предложили новое название для цветка: Symplocos kowalewskii.

Хотя их труднее найти, растения в янтаре предоставляют палеоботаникам богатую информацию, Ева-Мария Садовская Постдокторант-исследователь в Музее естественной истории в Берлине, рассказала, что реклассификация этого цветка важна, потому что она дает ученым лучшее понимание экологического разнообразия балтийского янтарного леса и того, как климат планеты менялся с течением времени.

Эти крошечные зерна являются естественными регистраторами прошлого климата и экосистем, которые могут помочь нам измерить, насколько наша планета изменилась в прошлом из-за естественных причин.