Под Йеллоустонским супервулканом обнаружено больше магмы чем предполагалось

Под Йеллоустонским супервулканом обнаружено больше магмы чем предполагалось
Йеллоустонский супервулкан сосредоточился на северо-западе Вайоминга. Фото: Джош Ханер/The New York Times

Магма является взрывной жизненной силой вулканов. Йеллоустонский супервулкан, сосредоточенный на северо-западе Вайоминга, имеет большое хранилище под его основанием, заполненное гейзерами. Но магма представляет собой смесь как твердых, так и жидких частей, и не вся она может извергаться, сообщает «The New York Times».

Чтобы выяснить, сколько геологического материала потенциально может выйти из вулкана, если он извергается, ученые применили относительно новую технику к 20-летнему каталогу сейсмических данных.

Их исследование, приходит к выводу, что в верхнем магматическом резервуаре Йеллоустоуна больше расплавленной породы, чем считалось ранее: от 16 до 20 процентов ее являются жидкими, по сравнению с более старыми оценками около 10 процентов.

«Там была действительно большая магматическая система в течение двух миллионов лет», — сказал Брэндон Шмандт, геофизик из Университета Нью-Мексико и автор исследования. «Это не похоже на то, что это уходит, это точно».

Однако это не означает, что Йеллоустоун более опасен, чем раньше, сказал Майкл Поланд, ответственный ученый в Йеллоустонской вулканической обсерватории.

Хотя вулкан Йеллоустоун способен к извержению, новое исследование подтверждает, что его мелководный резервуар преимущественно твердый, что делает перспективу любого предстоящего извержения чрезвычайно маленькой, но возможной.

Речь идет о том, чтобы получить более четкое представление о том, что там внизу и что было там в течение некоторого времени.

С момента его катастрофического появления 2,1 миллиона лет назад, его последнее извержение произошло в виде сиропообразных потоков 70 000 лет назад.

Стремясь предвидеть будущее вулкана, ученые попытались выяснить, сколько расплавленной породы близко к поверхности и где она может находиться. Магматические резервуары, вероятно, больше похожи на лабиринты, чем на резервуары с постоянно жидкой породой: кристаллические границы задерживают расплав — плавучую, горячую жидкость. Чем больше таяния, тем более вулкан способен к извержению.

Вулканологи идентифицируют магматические резервуары, отслеживая землетрясения.

Команда обнаружила, что сейсмические волны замедляются при движении от 2 до 5 миль вниз, что соответствует верхнему сегменту того места, где, как полагают, находится более мелкий магматический резервуар вулкана Йеллоустоун. Это говорит о том, что до 20 процентов всего этого водоема расплавлено.

Эмпирическое правило заключается в том, что резервуары не могут производить извержения, не будучи расплавленными на 35-50 процентов, а значит пока беспокоится рано.