Продолжительность жизни медоносных пчел сегодня на 50% короче, чем 50 лет назад

Продолжительность жизни медоносных пчел сегодня на 50% короче, чем 50 лет назад
Фото: stockvault.net

Новое исследование, проведенное энтомологами Университета Мэриленда, показывает, что продолжительность жизни отдельных медоносных пчел, содержащихся в контролируемой лабораторной среде, на 50% короче, чем в 1970-х годах, сообщает «eurekalert».

Когда ученые смоделировали влияние сегодняшней более короткой продолжительности жизни, результаты соответствовали увеличению потери колоний и снижению тенденций производства меда, наблюдаемых пчеловодами США в последние десятилетия.

В попытке понять, почему, исследователи сосредоточились на экологических стрессорах, болезнях, паразитах, воздействии пестицидов и питании.

Это первое исследование, которое показывает общее снижение продолжительности жизни медоносных пчел, потенциально независимое от экологических стрессоров, намекая на то, что генетика может влиять на более широкие тенденции, наблюдаемые в пчеловодческой отрасли.

Ученые впервые заметил снижение продолжительности жизни во время проведения исследования о стандартизированных протоколах выращивания взрослых пчел в лаборатории.

Исследователи собрали пчелиных куколок из ульев медоносных пчел, в первые 24 часа после выхода из восковых ячеек, в которых они выращены. Собранные пчелы заканчивали расти в инкубаторе и затем содержались взрослыми в специальных клетках.

Ученые оценивали эффект дополнения рациона сахарной воды пчел в клетках простой водой, чтобы лучше имитировать природные условия, когда заметили, что, независимо от диеты, средняя продолжительность жизни их пчел в клетке была вдвое меньше, чем у пчел в клетках в аналогичных экспериментах в 1970-х годах. (17,7 дня сегодня против 34,3 дня в 1970-х годах). Это побудило к более глубокому обзору опубликованных лабораторных исследований за последние 50 лет.

Когда команда смоделировала влияние сокращения продолжительности жизни на 50% на пчеловодческую операцию, где потерянные колонии заменяются ежегодно, в результате чего показатели потерь составили около 33%. Это очень похоже на средние показатели зимовки и ежегодных потерь в 30% и 40%, о которых сообщают пчеловоды за последние 14 лет.

Ученые отметили, что их пчелы, содержащиеся в лаборатории, могут испытывать какое-то низкоуровневое вирусное загрязнение или воздействие пестицидов во время их личиночной стадии, когда они выводятся в улье, и рабочие пчелы кормят их. Но пчелы не показали явных симптомов этих воздействий, и генетический компонент долголетия был показан у других насекомых, таких как плодовые мухи.

Следующими шагами для исследователей будет сравнение тенденций в продолжительности жизни медоносных пчел в США и в других странах. Если они обнаружат различия в продолжительности жизни, они могут выделить и сравнить потенциальные способствующие факторы, такие как генетика, использование пестицидов и присутствие вирусов в местных пчелиных запасах.