В океане становится мало рыбы, а крабы не могут размножаться из-за жестоких методов вылова
23 октября 2022, 14:08 [«Аргументы Недели», Мария Шарковская ]
В последнее время принято многие неприятности списывать на изменение климата, которое по мнению коллективного Запада имеет антропогенную природу, а не естественную. В частности, по мнению некоторых лиц, считающих себя экспертами – по этой причине сокращается популяция рыбы в мировом океане и крабов в северных морях Тихого океана. Однозначно в этом виновен человек, а не естественные климатические изменения. Но, он это делает не посредством выбросов парниковых газов, в чём нас пытается убедить зарубежная наука, а путём жесточайшего вылова как рыбы, так и крабов. Причём именно методика добычи крабов стала причиной резкого сокращения их популяции. Именно об этом я собираюсь сейчас рассказать.
Как то ни странно, но резкое сокращение популяции крабов наблюдается близ берегов Аляски, а не с обратной стороны Берингова моря и в акватории Охотского. Так во всяком случае говорят российские надзорные органы. К слову, индустрия вылова крабов в водах США имеет оборот примерно 160 миллионов долларов в год. Похоже столь нещадный вылов американцами этих членистоногих «достиг предсказуемой цели». С 2018 года вылов крабов сократился на рекордные 80%.
И тут забило тревогу, ранее слепое и глухое ко всему Федеральные агентство США по рыболовству. Вылов краба снежного (стригуна) в нынешнем году вообще запрещён на Аляске. Компании, промышляющие на вылове краба от этого не в восторге.
Натуралисты решили выяснить, с чем может быть связано столь резкое сокращение популяции. Похоже, данные о его нещадном вылове и потеплении климата их полностью не удовлетворили. Нет смысла вещать, что Берингово море представляет собой саморегулирующуюся экосистему. Об этом исследователи знают давно. Кстати, к их рекомендациям рыболовы и краболовы никогда не прислушивались – напрасно. Проблемы с сокращением популяции рыбы наблюдаются не столько в северной части Тихого океана, но – повсюду в мире. Учёные говорили ещё в прошлом столетии о необходимости строгого квотирования вылова обитателей моря и предвещали возможный коллапс рыболовства, в целом, как индустрии. А самое страшное нещадный вылов морепродуктов введёт к деградации мирового океана к трагическим изменениям в его экосистемах. За жадность рыболовецких компаний, в конце концов, человечеству придётся очень дорого заплатить.
К исследованиям подключился Всемирный фонд дикой природы (WWF). Кстати, этот фонд считает, что проблемы с популяцией снежного краба существуют не только в американских водах, но и в российских. В частности, во всём Беринговом море популяция краба упала с 8 миллиардов особей в 2018 году, до одного миллиарда особей в 2021 году.
Департамент Аляски по контролю за дикой природой пришёл к выводу, что восстановление популяции морских обитателей невозможно естественным образом из-за чрезмерной их добычи. Несмотря на введённый запрет на вылов, продолжается сокращение числа самок крабов, способных к размножению. В качестве причин тому были названы две основные: браконьерство и потепление воды.
Портал «Экология России» считает, что американские крабы могли мигрировать на российскую сторону Берингова моря. Так же крабов обвинили в каннибализме, а морских хищников в излишней прожорливости, слегка забыв, что самым прожорливым поглотителем этих ценных членистоногих был и остаётся крабовый бизнес. К слову, российские компании, занимающиеся промышленным выловом краба, не испытывают никаких трудностей.
Но, как быть с тем, что за последнее десятилетие Авачинская бухта испытывает экологические проблемы, приведшие к панцирной болезни обитающих там крабов.
В качестве ещё одной причины сокращения численности членистоногих был назван экологический фактор, основываясь на том, что в ловушки попадают только крупные самцы, но несмотря на это сокращается вся популяция, всех размеров.
Крабы уходят в холодные воды, чтобы скрыться от своего главного врага – тихоокеанской трески. Недавнее потепление воды в Беринговом море могло стать причиной гибели молоди краба от этого хищника.
Но, есть ещё одна проблема. Сам метод отлова крабов иначе как варварским не назовёшь. Это делается с помощью тралов и ловушек, что нещадно травмирует членистоногих. Они теряют конечности. Например, большая клешня имеет ключевой значение при спаривании крабов, с её помощью самец удерживает несколько суток самку во время оплодотворения. Для самок критично сохранить подбрюшные конечности с помощью, которых они удерживают икру. Есть мнение, что краб стригун практически не мигрирует, максимум его популяция перемещается на 40 км. Глубины его обитания разнятся от 100 или 120 м и глубже. По дну моря сейчас прокладывают кабели связи и силовые, которые формируют электростатические поля, привлекающие и «завораживающие» крабов. Животные замерзают вблизи электромагнитного поля, встречая кабель крабы останавливаются и прекращают миграцию в поисках пары и добычу пищи.
Учёные говорят о необходимости выработки методик расчёта ущерба от вылова краба. На самом деле нужны драконовские меры по отношению к потребителям этого деликатеса и компаниям, зарабатывающим миллионы долларов на нещадном вылове крабов. Назрело очень строгое квотирование их вылова до момента, когда популяция будет восстановлена. А затем важен контроль, не допускающий нещадное уничтожения этих обитателей моря. Значит нужны советующие службы надзора за морским промыслом. И в конце концов пора задуматься о создании крабовых ферм, чтобы полностью исключить его вылов в природе, хотя бы на достаточно долгое время для восстановления прежних экосистем.