Кораблекрушения Второй мировой войны привели к утечке многих загрязняющих веществ в море, изменив дно океана
18 октября 2022, 13:50 [ «Аргументы Недели» ]
Исследователи обнаружили, что 80-летней давности исторические кораблекрушения Второй мировой войны все еще влияют на микробиологию и геохимию дна океана, в местах, где они покоятся, сообщает «Еurekalert».
Затонувшие суда пропускают опасные загрязняющие вещества, такие как взрывчатые вещества и тяжелые металлы, в океанские донные отложения Северного моря, влияя на морскую микробиологию вокруг него.
Морское дно Северного моря покрыто тысячами кораблей и самолетов и миллионами тонн обычных боеприпасов, таких как снаряды и бомбы. Затонувшие суда содержат опасные вещества (такие как нефть и взрывчатые вещества), которые могут нанести вред морской среде. Тем не менее, существует недостаток информации о местоположении затонувших кораблей и влиянии, которое они могут оказать на окружающую среду.
«Широкая общественность часто очень заинтересована в кораблекрушениях из-за их исторической ценности, но потенциальное воздействие этих затонувших кораблей на окружающую среду часто упускается из виду», - сказал кандидат наук Йозефиен Ван Ландуйт из Гентского университета.
Например, по оценкам, кораблекрушения Первой и Второй мировых войн по всему миру в совокупности содержат от 2,5 до 20,4 млн тонн нефтепродуктов.
«В то время как затонувшие корабли могут функционировать как искусственные рифы и иметь огромную человеческую ценность, мы не должны забывать, что они могут быть опасными, созданными человеком объектами, которые были непреднамеренно введены в естественную среду», — продолжил Ван Ландуйт. «Сегодня новые кораблекрушения удаляются именно по этой причине».
В рамках проекта «Затонувшие корабли Северного моря» Ван Ландуйт и ее коллеги исследовали, как кораблекрушение V-1302 John Mahn во время Второй мировой войны в бельгийской части Северного моря влияет на микробиом и геохимию в окружающем его морском дне.
«Мы хотели посмотреть, продолжают ли старые кораблекрушения в нашей части моря (Бельгия) формировать местные микробные сообщества и влияют ли они на окружающие отложения. Этот микробный анализ уникален в рамках проекта», — пояснил Ван Ландуйт.
V-1302 John Mahn — немецкий рыболовецкий траулер, реквизированный во время Второй мировой войны для использования в качестве патрульного катера. В 1942 году, он был атакован британскими Королевскими ВВС перед бельгийским побережьем, где быстро опустился на дно моря.
Чтобы проанализировать био- и геохимию вокруг кораблекрушения, исследователи взяли образцы стального корпуса и отложений от него и вокруг него, на все большем расстоянии от него и в разных направлениях.
Они обнаружили различную степень концентрации токсичных загрязняющих веществ в зависимости от расстояния от кораблекрушения. В частности, они обнаружили тяжелые металлы (такие, как никель и медь), полициклические ароматические углеводороды (ПАУ; химические вещества, которые встречаются в природе в угле, сырой нефти и бензине), мышьяк и взрывчатые соединения.
Самые высокие концентрации металлов были обнаружены в образце, ближайшем к угольному бункеру судна.
Свежеотложенный осадок после затонувшего судна имел высокое содержание металлов. Самые высокие концентрации ПАУ были ближе всего к кораблю.
«Хотя мы не видим этих старых кораблекрушений, и многие из нас не знают, где они находятся, они все еще могут загрязнять нашу морскую экосистему», — объяснил Ван Ландуйт.
«Фактически, их преклонный возраст может увеличить экологический риск из-за коррозии, которая открывает ранее закрытые пространства. Таким образом, их воздействие на окружающую среду все еще развивается».
Они также обнаружили, что корабль повлиял на микробиом вокруг него. Известные деградирующие ЛАГ микробы, такие как Rhodobacteraceae и Chromatiaceae, были обнаружены в образцах с самым высоким содержанием загрязняющих веществ. Кроме того, сульфатредуцирующие бактерии (такие, как Desulfobulbia) присутствовали в образцах корпуса, что, вероятно, привело к коррозии стального корпуса.
Это исследование является лишь верхушкой айсберга, объяснил Ван Ландуйт: «Люди часто забывают, что под поверхностью моря мы, люди, уже оказали значительное влияние на местных животных, микробы и растения, живущие там, и все еще оказываем влияние, выщелачивая химические вещества, ископаемое топливо, тяжелые металлы из — иногда столетних — затонувших кораблей, о которых мы даже не помним».
«Мы исследовали только один корабль, на одной глубине, в одном месте. Чтобы получить лучшее представление об общем воздействии кораблекрушений на наше Северное море, необходимо будет провести отбор проб большого количества кораблекрушений в различных местах», — заключил Ван Ландуйт.