Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Польша обвиняет Россию в преувеличении экологических последствий при строительстве канала выходящего в Балтику

, 14:52

Польский депутат Европарламента Роберт Бедронь утверждает, что попытки России остановить проект, дающий доступ Польше к Балтийскому морю, имеют скрытые политические мотивы, сообщает «Тhe guardian».

Дело в том, что коса и Вислинский залив, которые делят между собой Россия и Польша, представляет «уникальный природный объект».

Строительство канала не только потребует вырубки лесов, но и изменит водный режим в заливе, что, нарушит существующие экосистемы.

Россия считает, что канал Вислинской косы нанесет ущерб охраняемому ЕС природному парку. Канал пересекает польский участок Вислинской косы.

Несмотря на все усилия Польши по опровержению претензий экологического ущерба, Европейский суд (ECJ) считает, что канал нанесет ущерб местной дикой природе и биоразнообразию лагуны.

Проект был признан нарушающим директиву Европейской комиссии о местах обитания.

Несмотря на опасения Европы, польское правительство протолкнуло проект и начало строительство в охраняемом ЕС парке. Европейский суд пригрозил штрафом в размере 100 000 евро за каждый день строительства канала, но с момента решения суда штраф фактически не применялся.

Общая стоимость канала была оценена в 230 миллионов евро, одного из самых дорогих структурных проектов, финансируемых польским правительством. Исследование, проведенное в 2019 году профессором Влодзимежем Рыдзковским из Гданьского университета, показало, что для возврата инвестиций потребуется 650 лет.

При полной вместимости 12 средних судов будут пересекать польскую границу ежедневно, экономя 50 морских миль и избегая российских таможенных проверок.

Ян Вилькановский, руководитель филиала Всемирного фонда дикой природы в районе Вислы, сказал, что то, как польское правительство начало строительство, было «неприемлемым».

«Они рубили лес, никому не сказав, не оставив нам времени переместить дикую природу с одной стороны строительной площадки на другую», добавив, что животные, не успевшие покинуть косу из-за строительства канала, могут страдать от инбридинга с течением времени, так как были перекрыты маршруты к миграции.

Команда Вилькановского не смогла оценить, сколько видов в настоящее время отрезаны от своей обычной среды обитания. «С тех пор мы сотрудничаем с менеджером по строительству, чтобы защитить дикую природу, которая осталась», - сказал он.
По словам Вилькановски, фундаментальная проблема будет заключаться в постоянных дноуглубительных работах после строительства, которые «будут блокировать солнечный свет и создавать мертвое ложе лагуны» и выводить вредные токсины из пестицидов и сточных вод, которые были сброшены до 1990-х годов.

«Это хрупкая экосистема. До недавнего времени плавание даже не разрешалось», - сказал он.

Независимо от экологических аргументов, канал теперь открыт.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram