Корабль, который послал предупреждение об айсберге RMS Titanic до того, как океанский лайнер затонул, был идентифицирован лежащим в Ирландском море.
В 1912 году торговый пароход SS Mesaba пересек Атлантику и отправил предупреждающее радиосообщение rms Titanic. Сообщение было получено, но так и не дошло до моста. Позже той же ночью якобы непотопляемый «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в своем первом плавании, унеся 1 500 жизней и став самым печально известным кораблекрушением в мире, сообщает «phys.org».
SS Mesaba продолжал оставаться торговым судном в течение следующих шести лет, прежде чем был торпедирован во время конвоя в 1918 году.
Используя современный многолучевой гидролокатор, исследователи из Университета Бангора, наконец, смогли положительно идентифицировать затонувшее судно и впервые раскрыли его положение.
Для морского археолога многолучевой гидролокатор может быть столь же эффективным, как использование аэрофотосъемки для ландшафтной археологии. Многолучевой гидролокатор позволяет картографировать морское дно такими деталями, что детали надстройки могут быть выявлены на изображениях сонара.
SS Mesaba был одним из 273 кораблекрушений, лежащих в 19 000 квадратных километрах Ирландского моря, которые были отсканированы и сопоставлены с базой данных затонувших кораблей Гидрографического управления Великобритании и другими источниками.
Подробности всех затонувших кораблей были опубликованы в новой книге «Эхо из глубин» доктора Иннеса Маккартни из Университета Бангора, проведенной в рамках стипендии Леверхалма во время учебы в Борнмутском университете.
«Выявление кораблекрушений, таких как те, которые задокументированы в публикации для исторических исследований и исследований воздействия на окружающую среду, является лишь одним из примеров этого. Мы также изучаем эти места крушения, чтобы лучше понять, как объекты на морском дне взаимодействуют с физическими и биологическими процессами, что, в свою очередь, может помочь ученым поддержать развитие и рост морского энергетического сектора».