От любовных оберегов до избавления от демонов и лечения болезней, древние документы дают уникальное представление о том, как богатые и бедные на Мальте использовали магию для улучшения своей жизни, сообщает «phys.org».
Документы, описывающие суд над мусульманским рабом, доставленным к инквизиторам, показывают увлекательные подробности о мальтийском обществе в семнадцатом веке.
Невезучий Селлем бин аль-Шейх Мансур, вероятно, столкнулся с обвинениями, потому что его магические практики не работали так, как надеялись те, кто заплатил ему. Лавочники, сапожники, плотники и рыцари думали, что его услуги вылечат их болезни или найдут в них любовь и богатство.
Они все вместе добровольно предстали перед офисом римской инквизиции на Мальте весной и в начале лета 1605 года, чтобы признаться, что они наняли Селлема, чтобы сделать магию для них.
Селлема также обвинили в практике других, более изученных видов магии. Витторио Кассар, архитектор и слуга рыцарей Святого Иоанна, которые правили островом в то время, утверждал, что Селлем научил его форме гадания, называемой геомантией, которая включала рисование точек в случайных узорах, а затем интерпретацию результатов, чтобы ответить на вопросы о будущем.
Кассар также дал инквизиторам трактат, который, как он утверждал, он написал под руководством Селлема. Он утверждал, что Селлем предложил научить его форме магии, называемой на латыни reuchania (от арабского rūḥāniyya), которая включала в себя призыв демонов.
Более поздние свидетели, такие как французский рыцарь ордена Святого Иоанна по имени Пьетро Ла Ре, сказали, что Селлем призывал демонов для него и читал заклинания из магической книги.
Судебное разбирательство в отношении Селлема было зафиксировано в судебном документе, который в настоящее время хранится в архиве столичного капитула в Мдине, Мальта.
Селлем в конце концов признался, что практиковал целительскую и любовную магию для некоторых клиентов, хотя он также сказал, что на самом деле не знал магии, и его заклинания были «шутками» или подделками, которые он придумывал, чтобы заработать деньги у доверчивых христиан.
Он признался, что преподавал геомантию Кассара и сказал инквизиции, что он изучал астрологию и геомантию у своего отца в Каире. Тем не менее, он неоднократно отрицал, что знает что-либо о том, как призывать демонов, и говорил, что у него никогда не было волшебной книги.
Даже когда инквизиция поставила его лицом к лицу со своими обвинителями и применила пытки, он отказался признать, что использовал эти более серьезные и демонические формы магии. «Если бы я знал это, — сказал он, — то я не был бы рабом на Мальте!»
Селлем был признан виновным и приговорен к позорному шествию по городам Биргу и Валлетта, а затем привязан к позорному столбу на главной площади Валлетты на час. После этого он отправляется обратно в тюрьму на неизвестный срок и исчезает из исторических записей.
Инквизиция на Мальте была создана папством в 1542 году папской буллой Licet ab initio, в первую очередь в ответ на предполагаемую угрозу со стороны лютеранства, но также и как средство защиты католических верующих от более широкого спектра ошибок.
Случай Селлема проливает свет на отношение к магии в начале семнадцатого века и дает представление об исламских и североафриканских практиках и отношении к магии, а также о формах любовной магии, гадания и исцеления, более распространенных в христианской Европе. Это также говорит нам о повседневных отношениях между христианами и мусульманами в то время.
Вы можете прокомментировать эту статью и оставить свое мнение на нашем канале в Дзен. Подписывайтесь и комментируйте