Рост цен на электроэнергию, а также затраты на сырье и доступность, хроническая нехватка деталей и повсеместное сокращение располагаемого дохода оказывают значительное влияние на производство и продажу автомобилей, сообщает «Тhe guardian».
Если тенденция сохранится, есть также опасения, что будет эффект домино для инвесторов, у которых не будет стимулов для строительства зарядных устройств, что сделает электромобили менее привлекательными - потому что они будут более непрактичными - для запуска.
До недавнего времени владение электромобилями приобретало все большую привлекательность по мере роста стоимости бензина. Но с недавним ростом цен на электроэнергию - в Германии примерно на треть по сравнению с прошлым годом - разница в ценах сократилась.
Владельцы электромобилей, независимо от того, заряжают ли они свои автомобили дома или по контрактам с операторами зарядки, увидели рост цен на 10% или более. Ожидается дальнейший рост цен из-за того, что цена на электроэнергию связана с ценой на газ, который стал еще более дефицитным с тех пор, как прекратились поставки газа из России в Германию почти две недели назад.
Allego, один из крупнейших операторов зарядных станций в Германии, поднял свои цены в начале этого месяца с 43 центов за киловатт-час до 47 центов. Экспресс-зарядка через ток выросла с 65 до 70 центов за киловатт-час, в то время как самая быстрая, так называемая сверхбыстрая зарядка, выросла с 68 центов до 75 центов за киловатт-час.
Дисконтные супермаркеты, сети DIY и мебельные магазины, которые до недавнего времени предлагали клиентам бесплатную зарядку во время покупок, теперь вводят сборы.
По мнению автомобильного экономиста Штефана Братцеля, повышение тарифов является непосредственной угрозой для отрасли.
«Если электромобили станут дороже в использовании, всплеск электрической мобильности рискует рухнуть, потому что вряд ли кто-то собирается покупать электромобиль», — сказал Братцель, который также является основателем Центра автомобильного менеджмента (CAM). Он и другие сторонники электромобилей теперь призывают правительство Германии обеспечить, чтобы цена на электроэнергию оставалась ниже цены на бензин, что, по их словам, имеет решающее значение для будущего электромобилей.
Отраслевые наблюдатели говорят, что они не верят, что реформа ЕС, которая отделит цену на электроэнергию от цены на газ, произойдет достаточно быстро.
Одним из предложений, которое можно было бы относительно быстро реализовать, было бы увеличение налога на транспортные средства на дизельные и бензиновые автомобили. В настоящее время электромобили не имеют права на налог на транспортные средства. Они также могут использовать автобусные полосы и парковочные места, недоступные для неэлектрических автомобилей.
В Норвегии, где правительство было одним из первых последователей финансового стимулирования покупок электромобилей и создания широко распространенной сети зарядки, 64,5% новых автомобилей, зарегистрированных в прошлом году, были электромобилями, что ставит его на первое место в списке, составленном Ассоциацией европейских автопроизводителей.
Германия находится на шестом месте в списке с 13,6%, а Великобритания на девятом с 11,6%.