Космический болид НАСА нацеливается на астероидную мишень

Космический болид НАСА нацеливается на астероидную мишень
Фото: НАСА

Космический аппарат НАСА Double Asteroid Redirection Test (DART) недавно впервые обнаружил Didymos, систему двойных астероидов, которая включает в себя его цель для удара.

26 сентября DART намеренно врежется в Диморфос, астероид Дидимос. Хотя астероид не представляет угрозы для Земли, это первое в мире испытание метода кинетического удара, использующего космический корабль для отклонения астероида для планетарной защиты.

Ученые обеспокоены таким экспериментом не в лаборатории, а в открытом космосе, который может изменить курс астероида и направить его прямиком к Земле. Почему НАТО уверены, что их расчеты верны и почему такие эксперименты возможны вообще, вопрос для открытых дискуссий всего научного сообщества.

Хотя команда уже провела ряд навигационных симуляций с использованием изображений Дидимоса, DART в конечном итоге будет зависеть от своей способности видеть и обрабатывать изображения этих двух астероидов Дидимоса и Диморфоса.

Это произойдет, как только их можно будет увидеть, чтобы направить космический корабль к астероиду, особенно в последние четыре часа перед ударом.

В этот момент DART нужно будет самостоятельно ориентироваться, чтобы успешно воздействовать на Dimorphos без какого-либо вмешательства человека.

Используя наблюдения, проводимые каждые пять часов, команда DART выполнит три маневра коррекции траектории в течение следующих трех недель, каждый из которых еще больше уменьшит погрешность для удара требуемой траектории космического корабля.

После заключительного маневра 25 сентября, примерно за 24 часа до удара, навигационная группа будет знать положение цели Dimorphos в пределах 2 километров. Оттуда DART будет самостоятельно направлять себя к своему столкновению с астероидами.

DART является первой в мире испытательной миссией планетарной обороны, намеренно выполняющей кинетическое воздействие на Диморфос, чтобы немного изменить его движение в пространстве.

Хотя астероид не представляет никакой угрозы для Земли, миссия DART продемонстрирует, что космический корабль может автономно перемещаться к кинетическому удару относительно небольшого астероида и доказывает, что это жизнеспособный метод отклонения астероида на пути столкновения с Землей, если он когда-либо будет обнаружен.

DART достигнет своей цели 26 сентября 2022 года, когда врежется в Dimorphos.