Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Общество  → Природа 13+

Французские экологи подали в суд на известные бренды за обман в «зеленой повестке»

, 10:34

Французские экологи подали в суд на известные бренды за обман в «зеленой повестке»
Фото: www.stockvault.net

Экологи Франции подали заявления в суды Парижа и Страсбурга против Adidas и New Balance. Организация Zero Waste France обвинила компании по спортивной одежде и экипировке в гринвошинге, пишет ИД «Коммерсант».

Экологи считают, что по сути компании занимались обманом потребителей заявляя о своих инициативах по защите окружающей среды и переработке материалов, которых в реальности нет.

Ранее европейские регуляторы предупредили инвесткомпании об ответственности за не соответствующие действительности обещания при продаже своих «зеленых» финансовых продуктов.

Zero Waste France обвиняет Adidas и New Balance в публикации недостоверной информации и слоганов наподобие «100% переработанный материал.

Говоря об Adidas, французские экологи заявляют, что ее кроссовки из линейки FutureCraft Footprint продаются под слоганом «сохраним планету». Однако, по их словам, компания «не говорит ни единого слова о том, какой ущерб наносит природе переработанный полиэстер, и о том, что бесконечная переработка материалов технически невозможна».

Говоря о New Balance, экологи отмечают, что ее «зеленый» стандарт Green Leaf («зеленый лист») указан в описании 351 продукта. Компания утверждает, что при производстве одежды и обуви по этому стандарту используется не менее 50% материалов «из экологически чистых источников». При этом, по словам Zero Waste France, это далеко не всегда соответствует действительности — так, например, подметка кроссовок модели 574 Core состоит лишь на 5% из переработанных материалов, а сама компания не указывает «жизненный цикл» использованных в производстве переработанных продуктов.

Экологи хотят, чтобы суд разобрался в линейке продуктов и достоверности указанных данных. Чтобы компании не вводили в заблуждение потребителей своей продукции.

Сейчас власти ЕС и США заметно ужесточили борьбу с гринвошингом, чтобы компании не могли пускать пыль в глаза потребителям рассказывая о своей зеленой повестки каторгой не существует.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram